Талант Курченко совмещать совершенно несовместимые вещи поражает своим размахом. Он умудряется, одновременно, выстраивать полукриминальные схемы на Донбассе в ключевых отраслях от поставок топлива до электроэнергетики и при этом сохраняет бизнес на Украине, пользуясь покровительством своего друга Ложкина. Напомню, что каждое предприятие, работающее на Украине осуществляет выплаты на нужды так называемой антитеррористической операции, а попросту говоря войны, которую Порошенко и его подельники объявили народу Донбасса. Это значит, что значительная часть снарядов, которые каждый день разрушают детские сады, больницы, жилые дома дончан оплачены из кармана олигарха, скрывающегося в России.
Как же так получается, что спонсор фашиствующих украинских батальонов живет в каком-нибудь фешенебельном поселке под Москвой, в стране, которая в непростой экономический период находит резервы для недопущения гуманитарной катастрофы на Донбассе. Как может человек, полностью интегрированный в украинский олигархат, представители которого заняли на ключевые посты в Киеве, включая президентский пост, спокойно жить и работать в России, откуда тысячами уезжали добровольцы, защищать те самые школы, больницы и мирных граждан.
Коррумпируя чиновников Донбасса или угрожая им, Курченко добивается результата. Он уже стал монополистом в сфере поставок горюче-смазочных материалов и газа на Донбасс и теперь закрепляется в отрасли поставок электроэнергии.
Новой целью махинатора Курченко на Донбассе стала отрасль электроэнергии. Особенно сильны его позиции в Луганске, где не так давно в подъезде собственного дома был расстрелян советник по вопросам экономики Плотницкого Дмитрий Каргаев, которого связывали тесные отношения с Курченко. По версии правоохранительных органов беглый олигарх причастен к смерти чиновника.
Договорившись с луганскими высокопоставленными чиновниками, Курченко разработал схему при которой Луганск отказывается от покупки электроэнергии в соседнем Донецке, несмотря на то, что цена в Донецке ниже, предложенной Курченко. Компания Курченко становится единственным поставщиком электроэнергии в Луганск. Складывается удобная для Курченко схема – ПАО «Донецкоблгаз», используя непонятные схемы приобретает электричество, а возможно получает бесплатно и продает его в ЛНР. В республике электричество будет поставляться потребителям через специальную вновь созданную Курченко компанию Торговый Дом «Нефтепродукт», которая также будет осуществлять сборы платежей. Свою долю Курченко конечно не упустит и наверняка все сборы попадут в карман к олигарху и его подельникам-чиновникам. Похожая схема была им организована ранее в сфере поставок газа.
Вместе с тем, как стало известно редакции из источников близких к администрации Главы ЛНР, Совмин ЛНР выпустил секретное решение о направлении средств, конфискованных у Луганского Энергетического Объединения (ЛЭО) в Торговый Дом «Нефтепродукт», напомним аффилированной Курченко, для оплаты за поставленный природный газ в пользу ПАО «Донецкоблгаз» в сумме порядка 1,6 млрд рублей, при этом текущие сборы в ЛНР за поставленный газ составляют более 90%, что никак не коррелируется с миллиардами перечисленных рублей. Во-вторых, не очень понятно зачем в компанию, которая создана для сбора платежей в будущих периодах погружать фактически уже собранные средства за электроэнергию поставленную из братского Донецка!? Становится понятно, что преследуется какой-то меркантильный интерес Курченко.
Ни для кого не секрет, что украинские силовики продолжают провоцировать вооруженные силы народных республик. Обстрелы, захваты населенных пунктов в «серой зоне», экономическая блокада. Киев наращивает военный потенциал с помощью своих западных партнеров. Как поведет себя украинский олигарх, ставший монополистом в сфере поставок топлива и электроэнергии на Донбасс и друг главы администрации Порошенко в случае украинского наступления? Не останется ли Донбасс без жизненно важных энергоресурсов и топлива? Ответ для многих очевиден – республики ожидает удар с тыла и этот удар нанесет обосновавшийся в Москве беглый украинский олигарх Сергей Курченко.