Сатирическая передача Le Petit Journal телеканала Canal+ нашла французов-героев сюжета «России 1». Ими были три девушки (одна с митинга — против нового закона о труде, вторая — к которой в кадре якобы приставали мигранты, третья — также сетующая на новый закон) и пожилая бывшая сотрудница мэрии города Нуази-Ле-Сек, «пожаловавшаяся» на свое увольнение и замену ее тремя мигрантами, «даже не знающими французского языка».
Наконец, еще одним героем стал бывший министр Брюно Ле Мэр, слова которого подводят итог всем жалобам предыдущим героев. Он якобы заявляет, что выход для Франции — это более тесное сотрудничество с Россией.
Однако когда французские журналисты поговорили со всеми героями сюжета «Вестей недели», выяснилось, что те не узнают своих слов в русском переводе. Так, экс-сотрудница мэрии назвала их «ложью», добавив, что российское телевидение сделало из нее «расистку», а девушка, к которой «приставали мигранты», пояснила, что это был совершенно незнакомый ей подвыпивший молодой человек, который не говорил тех пошлостей, которые приписали ему сотрудники Киселева.
Француженки, протестовавшие против нового закона о труде, также сообщили, что их слова были искажены, а бывший министр отверг попытки приписать ему пророссийскую риторику.
При этом журналисты Le Petit Journal добавили, что их попытки связаться с Киселевым и его сотрудниками потерпели фиаско: никто с «России 1» так и не откликнулся в течение недели.
Сюжет французского телевидения сопровождался портретом Владимира Путина: ведущий, по его словам, хотел бы проиллюстрировать подлог портретом главы ВГТРК Олега Добродеева, но его «не нашлось».
Отметим, что Киселева разоблачения не смутили: во вчерашней очередной программе он вновь посвятил сюжет протестам во Франции — теперь уже собственно закону о труде, позволяющему работодателям проще увольнять сотрудников.
В последнее время телеведущего постоянно ловят на подлогах: так, он вынужден был признать, что показал в эфире фальшивый «аусвайс» времен Второй мировой войны, а обвинения Киселева в адрес Алексея Навального, якобы агента ЦРУ, высмеянные за неграмотный английский «секретных документов», отказались расследовать и ФСБ, и СК.