Франция согласилась выплатить за "Мистрали" требуемые Россией 1,16 млрд евро

После получения средств Москва разрешит Парижу реэкспорт вертолетоносцев

Франция также берет на себя риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с вертолетоносцев поставленного на них в ходе строительства российского оборудования. По предварительным данным, все вопросы могут быть официально урегулированы в первой декаде августа.

После получения средств Москва разрешит Парижу реэкспорт вертолетоносцев
фото: ru.wikipedia.org

Окончательные договоренности о разрыве заключенного в 2011 году контракта были достигнуты на переговорах вице-премьера Дмитрий Рогозин с генсекретарем по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники в сфере военно-технического сотрудничества, уточняя, что они завершились на минувшей неделе, и одним из самых сложных вопросов был размер компенсации, которую получит Россия.

Изначально Франция готова была вернуть России 785 млн евро – деньги указанные в актах приемки работ. При этом она выдвигала условие: Москва разрешит продать корабли третьей стороне без каких-либо дополнительных условий и оговорок.Однако Москва настаивала на большей сумме. Речь идет не только о выданном авансе в размере 892,9 млн евро, но и о средствах, потраченных на обучение 400 моряков из экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию четырех опытных образцов палубных вертолетов Ка-52К — все вместе 1,163 млрд евро.

По данным издания, данная сумма будет точно возвращена полностью. Ко всему прочему, к ней добавятся риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей поставленного на них в ходе строительства российского оборудования.

По предварительным данным, все вопросы могут быть официально урегулированы в первой декаде августа. После получения средств Москва разрешит Париж реэкспорт кораблей.

О том, что переговоры по ситуации с вертолетоносцами уже все завершены, и "все уже определено: и сроки, и суммы", накануне заявил помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин. "Я надеюсь, что в самое ближайшее время будет подписано соглашение о расторжении контракта, и тогда будет объявлена сумма, которую Франция нам заплатит", — сказал он, не став раскрывать подробности сделки.

Откуда «Мистраль» дует?

Смотрите видео по теме

Напомним, контракт стоимостью 1,2 млрд евро на постройку двух французских вертолетоносцев для ВМФ России был подписан в июне 2011 года в рамках Петербургского международного экономического форума и стал первым договором о приобретении военной техники на Западе со времен распада СССР. Сумма сделки составляет чуть более 1,1 млрд евро: стоимость непосредственно строительства двух "Мистралей" - 980 млн евро, остальные затраты предполагают адаптацию технической документации.

Первый корабль, под названием "Владивосток" должен поступить на вооружение российского флота в прошлом году, второй, "Севастополь" — в 2015-м. Вертолетоносец "Мистраль" водоизмещением 21 тысяча тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания — до 20 тысяч миль. Численность команды составляет 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть может одновременно размещаться на взлетной палубе. Грузовая палуба может вместить более 40 танков или 70 автомашин.

В апреле этого года президенты России и Франции Владимир Путин и Франсуа Олланд в ходе встречи договорились, что Париж либо вернет российской стороне предоплату, либо поставит "Мистрали". В июле появилась информация, что Москва и Париж подготовили проект соглашения о судьбе контракта по поставкам вертолетоносцев, который, как отмечалось, будет подписан после его утверждения на уровне правительств двух стран.

Русские на «Мистрале»: будни и праздники моряков во Франции из соцсетей

Русские на «Мистрале»: будни и праздники моряков во Франции из соцсетей

Смотрите фотогалерею по теме

В первоначальном виде боевые корабли "Мистраль" России не были нужны, что определялось, в частности, условиями их эксплуатации и использованием вертолетов, произведенных франко-германским консорциумом Eurocopter. По требованию российской стороны конструкция вертолетоносцев было доработана - был изменен до ледового класса состав сплавов стали для корпусов кораблей, что позволяет их применять в северных широтах, увеличена высота боевых кораблей для размещения российских вертолетов типа Ка-28 и Ка-52К. В конструкции кораблей предусмотрены места для установки дополнительного вооружения: средств противовоздушной обороны, скорострельного артиллерийского вооружения и крупнокалиберных автоматических установок для отражения нападений с моря. Это позволит применять вертолетоносцы в открытом море при меньшем количестве надводных кораблей охранения. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру