История с «Мистралями» широко освещалась в российских СМИ. Мнения многих специалистов склонялись к тому, что они нам не особенно и нужны, что расторжение сделки - скорее благо для страны, чем трагедия.
Тем не менее французские десантные корабли нашим военно-морским силам пригодились бы. В скупых анонимных интервью отечественные офицеры и мичманы, осваивавшие французскую технику, признавались, что в составе нашего военного флота эти вертолетоносцы не были бы «5-м колесом в телеге».
Русские на «Мистрале»: будни и праздники моряков во Франции из соцсетей
Смотрите фотогалерею по теме
Прошедшие учебу на французских верфях Сен-Назера российские моряки отмечали некоторые преимущества этих десантных «посудин»: на борт каждый способен принять до 1000 десантников, два десантных катера, несколько единиц бронетехники и 15 вертолетов. Кроме того, каждый «Мистраль» обладает достаточной огневой мошью и хорошими скоростными характеристиками.
Как и полагается нашим морякам, осваивая новые корабли, они учились морскому делу настоящим образом. С 30 июня прошлого года и по середину декабря французские инструкторы преподавали им теорию, которую наши моряки подкрепляли практикой. За время пребывания во Франции они дважды, по 10 дней, выходили в море на ходовые испытания. Кораблям даже были даны российские имена «Владивосток» и «Севастополь».
Русские на «Мистрале»: будни и праздники моряков во Франции из соцсетей
Смотрите фотогалерею по теме
Но что-то там на международном уровне не срослось (мы знаем, что) и в декабре 2014г на учебном корабле «Смольный» российские экипажи легли, как выражаются маринеры, на обратный курс.
Как таковое пребывание во Франции не произвело особо сильного эмоционального впечатления на наш плавсостав. По секрету члены экипажа рассказывали, что на берег выходили только офицеры. А остальные постоянно жили и перечитывали конспекты с теорией, на «Смольном». Рассчитан он на 300 человек, но во Франции на нем «упаковалось» в 1,5 раза больше, ведь экипаж только одного «Мистраля» 200 человек, а из России принимать корабли прибыли две полноценные команды. Плюс начальствующие чины из штаба флота. Матросы и старшины уплотнились так , что жили не только в каютах, но и в кладовках, и прочих подсобных помещениях. «Смольный» был своеобразной казармой на море.
Как говорится, тяжело в учении, легко в бою. Изучив особенности французского десантного вертолетоносца, отечественные моряки теперь знают его слабые стороны. А главное правило настоящего военного — знать оружие потенциального противника.
Кроме того, прошедшим через «Мистраль» будет легче осваивать новые российские боевые корабли, которые поступят на вооружение в ближайшее время.