БЖРК будет называться «Баргузин». Он поступит на вооружение одной из ракетных дивизий РВСН в составе до пяти ракетных полков. Об этом Интерфаксу сообщили в оборонно-промышленном комплексе. О том, что разработка БЖРК началась еще в апреле, подтвердил замминистра обороны Юрий Борисов.
"Решение о разработке БЖРК принято. Московский институт теплотехники уже приступил к опытно-конструкторским работам", - сообщили в оборонно-промышленном комплексе.
Особенностью нового БЖРК будет абсолютная схожесть «ракетного поезда» с гражданскими железнодорожными составами. Это связано с применением более легкой межконтинентальной ракеты, чем у прежней версии комплекса.
Предыдущий отечественный БЖРК 15П961, созданный в 1980-е годы, был рассчитан на крупные ракеты типа РТ-23УТТХ «Молодец», и поэтому составы комплекса имели незначительные, но вполне заметные отличия от обычных составов. В БЖРК предыдущего поколения использовались железнодорожные вагоны с усиленными колесными парами, из-за которых было понятно, что это не обычные поезда.
БЖРК представляет собой железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются межконтинентальные баллистические ракеты.
Ранее командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев сообщил журналистам, что новый БЖРК будет значительно превосходить своего предшественника (БЖРК с ракетой "Молодец") по точности, дальности полета ракеты и другим характеристикам. Это позволит данному комплексу на долгие годы, как минимум до 2040 года, находиться в боевом составе РВСН.
Таким образом, РВСН возвращаются к трехвидовой группировке, содержащей комплексы шахтного, подвижного и железнодорожного базирования.
Стоит напомнить, что в СССР в составе РВСН было три дивизии с БЖРК «Молодец». Они дислоцировались в Пермском и Красноярском краях, а также в Костромской области. Советская армия располагала 12 поездами, в каждом из которых было по три ядерных ракеты. В 2005 году в связи с истечением срока эксплуатации было принято решение о ликвидации этих поездов. К 2007 году были утилизированы все поезда и пусковые установки, кроме двух, установленных в качестве экспонатов в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга и Техническом музее «АвтоВАЗа».
На наш взгляд остается открытым вопрос безопасности и экологичности. Ведь если такие поезда будут колесить по всей стране и случись чего - о региональных последствиях лучше не думать. Стоит ли все возрождать из прошлого?