- Владимир, как ты вышел на Саакашвили?
- Сначала я нашел его прямой американский номер. Позвонил ему. Трубку он не брал. Тогда я отправил ему СМС с украинского номера, представился министром Внутренних дел Украины Арсеном Аваковым. Сказал, что хочу с ними поговорить. Спустя 20 минут Саакашвили мне сам перезвонил.
- То есть у него не возникло никаких сомнений, что ему звонил лично Аваков?
- Никаких сомнений у него не было. Я начал разговор так: «Знаешь, Миша, ты сидишь там в Вашингтоне, у тебя, наверняка, огромные связи. Было бы неплохо, если бы ты нам помог в плане организации помощи Украине - либо финансово, либо в вооружении». На что он ответил: «Ок, не вопрос. У меня прекрасные связи с Госдепартаментом США. Я тебя подключу к госсекретарю США Джону Керри, познакомлю еще с несколькими влиятельными людьми. Кого хочешь, того и дам тебе. Помогу, не волнуйся. Все будет нормально».
- Вывел он тебя в итоге на влиятельных людей?
- Через пару дней он мне позвонил в панике: «Помоги скорее освободить моего брата из Киевского аэропорта. Его задержали, потому что у него истек срок пребывания на Украине, 90 дней закончились. И его могут депортировать в Грузию». Честно говоря, здесь мы ему помогли. Благодаря некоторым нашим реальным связям, брата его освободили.
- Серьезно помогли? Это не розыгрыш?
- Конечно. Иначе наша легенда с Аваковым бы потерпела крах. Нам необходимо было подтвердить свой статус таким образом. После этого Миша написал мне СМС: «Спасибо вам большое, начинаю работать над вашим вопросом».
- С кем-то он вас связал все-таки?
- Миша нас связал со специальным помощником Обамы в совете национальной безопасности, директором по европейским отношениям в администрации президента. Фамилия этого человека — Купчин. С ним мы пообщались. На нашу просьбу Купчин отреагировал так: «Хорошо, мы вам поможем. Финансово или вооружением. Через посла вы нам передадите список помощи, которую вам надо. Мы сядем и все обсудим».
- А с Джоном Керри состоялась беседа?
- Потом мы еще несколько раз с Мишей общались. Изначально он обещал нам чуть ли не всю верхушку Госдепа, но насколько я понял, возможности у него весьма ограниченные, он типа «шестерки» для Вашингтона.
- Но с сенатором США Джоном Маккейном ты все-таки поговорил?
- Саакашвили прибыл на одну важную пресс-конференцию, где присутствовал Маккейн. Во время мероприятия Миша подбежал к Джону с телефоном в руке и чуть ли не в ухо засунул ему этот телефон, когда на проводе был мой напарник Алексей, который недавно разыграл Коломойского. Алексей прекрасно владеет английским и несколько минут пообщался с Маккейном от лица того же Авакова.
- И что сказал Маккейн?
- Маккейн сказал следующее: «Я рад, что вы нам позвонили, мы будем пытаться оказывать вам помощь. К сожалению, Обама делает для вас мало. Но он такой. Обама есть Обама. Мы сами его терпим уже несколько лет, самим надоело. Но не волнуйтесь, мы для вас и без его поддержки все сделаем». Вот, собственно, и все.
- Некоторое время назад ты выложил в сеть свой розыгрыш с генералом США Кевином МакНили. Тоже представлялся Аваковым...
- Да, связаться с генералом мне помог все тот же Саакашвили. Миша вывел меня на Купчина, а тот через посольство США в Киеве организовал разговор с генералом, который вроде курировал поставку оружия на Украину. Так что всю эту цепочку начал Миша, сам того не ведая и не желая.
- О чем-нибудь еще вы говорили с Саакашвили?
- Мы несколько раз разговаривали с Мишей. Много глупостей он говорил. Однажды он набрал мне и ни с того ни с сего начал: «Ты знаешь, ополченцы сейчас будут брать Мариуполь». Я ему: «Миш, как будут брать? Ты что? Там вроде сейчас мир, соглашение заключили». Он: «Да? Ну, значит, не будут брать». Аналитика на грани детского сада. В ходе нашей последней беседы он меня попросил подписать письмо в Интерпол о том, чтобы его не объявляли в международный розыск. Прислал мне текст письма на русском, английском и украинском языках. На русском был страшно неграмотный перевод. Я ему тогда пообещал: «Конечно, Миша, сделаю все возможное для этого». Он очень боялся, что его объявят в международный розыск, искал любые способы, чтобы огородить себя от этих неприятностей. Просил хоть кого-то подписать эти бумаги.
- И какое впечатление оставил после себя Саакашвили?
- В процессе многих разговоров с ним я убедился, что он — международный аферист. Главное для него - нагадить России.
- Кстати, когда все узнали о том, что разговоры Авакова с генералом США оказались розыгрышем, тебе поступали угрозы?
- Звонила помощница Саакашвили, говорила, мол, Аваков в курсе, что это был розыгрыш, что все эти разговоры они отправят в ФБР. И добавила: «Если еще раз нам позвоните, будете иметь дело с нашими спецслужбами». Глупые люди, что с них взять.