Васильева от слова «худо»

Фаворитке Сердюкова нарисовали корочку Международного художественного фонда Московского объединения художников

Евгения Васильева похвасталась в своем Facebook: теперь она обладатель корочки, где черным по белому написано, что она — взаправду! — живописец. С сентября этого года фаворитка Сердюкова стала членом Международного художественного фонда Московского объединения художников. И это несмотря на то что никогда не получала профессионального художественного образования, а за кисти-краски взялась всего-то год назад. Как скандально известная фигурантка дела «Оборонсервиса», судьбу которой как раз сейчас решает суд, умудрилась вступить в профобъединение, разбирался «МК».

Фаворитке Сердюкова нарисовали корочку Международного художественного фонда Московского объединения художников
Так Васильева видит своего «гонителя», официального представителя СК РФ Владимира Маркина.

Перво-наперво мы решили поинтересоваться в самом объединении, может ли вступить в его ряды непрофессионал, и получили однозначный ответ: «Нет. Без профильного образования никак нельзя. Частные педагоги? Нет, это несерьезно!».

Значит, простому смертному в МХФ МОХ без образования нельзя, а Евгении Васильевой можно. Оставим это решение на совести тех, кто ее принимал в это объединение, и задумаемся, что все это значит. Понятно, что Васильевой членство нужно для статуса, для корочки, что подтверждает ее претензии на право называться художником. Но дает ли членство в МХФ МОХ такое право?

Организация эта существует с 1992 года. В ее рядах, как сообщается на официальном сайте МХФ МОХ, более 2500 профессионалов изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и архитектуры, искусствоведения. В председателях у объединения уважаемый скульптор — академик Александр Бурганов. Впрочем, опрос художников, проведенный «МК», показывает, что в арт-среде объединение не котируется: одни его считают местечковым, другие и вовсе не знают о существовании фонда. Художников легко понять — в наше время творческих союзов развелось видимо-невидимо, а толку от них — почти никакого. Влияние, которое они имели в советское время, когда давали авторам мастерские и заказы, давно в прошлом.

— Сейчас никто не смотрит, есть членство в союзе или нет. Только МСХ (Московский союз художников) обладает фондом мастерских и может реально помочь художнику. Васильева, по-моему, использует вступление в этот фонд для пиара, — считает галерист Ирина Филатова. — Ее кампанией занимается журналист на пенсии Игорь Дудинский — он состоит в Художественном фонде. Он талантливый журналист, сочинял когда-то материалы для «Мегаполис-экспресс» (считается первой «желтой газетой» в стране. — Авт.). Это его конек! Ему все равно, какими средствами себя обеспечить. Любому специалисту понятно, что Васильева даже на примитивиста не тянет.

— То есть получение этой корочки ничего Васильевой не даст?

— В серьезном месте ее никто не выставит, несмотря ни на какие членские билеты. Бумажка не имеет значения. Серьезные кураторы и галеристы либо работают с профессиональными художниками, которые имеют специальное образование, либо с альтернативным искусством — с «наивными» художниками, людьми с отклонениями в развитии, которые обладают особой философией, неординарным интуитивным видением. Но Васильева не относится к ним. Это мазня!

Сюжет:

Наследство Сердюкова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру