Премьер самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) Александр Захарченко заявил, что в регионе сложилась «очень плохая ситуация гуманитарного характера», поэтому гуманитарная помощь, которую везут из России, «необходима как воздух».
«У нас разрушена почти вся инфраструктура украинской армией, отсутствует торговая сеть как таковая. Украинские войска специально уничтожают водокачки, теплоэнергостанции, объекты инфраструктуры. На сегодняшний момент это уже критично», — сказал Захарченко на брифинге в Донецке. По его оценке, «помощь, которую нам посылает РФ и которую мы до сих пор не можем получить, она нам необходима просто как воздух…, нужна малообеспеченным слоям всех городов и сел ДНР, нужна раненым, больным, военным».
По его словам, в последние дни ополченцы ДНР и ЛНР восстановили контроль над дорогой из России в Луганск и Донецк, теперь колонна гуманитарной помощи может пройти беспрепятственно. В частности, им удалось вернуть города Красный Луч, Миусинск и Свердловск (Луганская область), ранее занятые силовиками. «Коридор между Луганской и Донецкой народными республиками уже существует. Красный Луч, за исключением небольшой окраины, небольшого подразделения украинских войск, уже был полностью освобожден… Луганск силами ЛНР деблокирован. Совместными силами с луганчанами мы взяли Свердловск… Минусинск нами взят, Вахрушево нами удерживается. То есть прямая дорога на Луганск у нас есть», — заявил Захарченко.
По его мнению, проходу гуманитарной помощи из РФ «больше всего мешает украинское правительство…, прекрасно понимая, что эта помощь идет мирным людям, и выдумывая, что это пойдет под Красным Крестом или с досмотром или надо будет проходить таможенный контроль, декларацию заполнять или даже налоги с нее платить».
Захарченко затруднился дать прогноз, когда гуманитарный груз может прибыть в Луганск и Донецк. «Планы конвоя зависят от того, какие планы противодействия у украинского правительства», — заявил он. По утверждению лидера ДНР, в Луганской и Донецкой областях ликвидировано уже четыре диверсионных группы силовиков, которые якобы должны были помешать проходу конвоя или устроить провокации на его пути.