Отмечая положительные стороны Закона, протодиакон Андрея Кураев указал на нечеткость юридических терминов. В частности в юриспруденции нет определения понятия «чувства». Единственным судьей в области своих чувств может быть только сама личность, отметил отец Андрей. Епископ Сергей Ряховский вспомнил, что его отец, российский пастор, трижды арестовывался и находился в лагерях — при Сталине, при Хрущеве и даже при Брежневе. Причем не чувствовал себя оскорбленным, поскольку страдал за свои убеждения. Епископ Сергей Ряховский напомнил, что христиане, стремясь подражать страдальческому пути Христа, всегда почитали за честь оскорбления и муки со стороны своих гонителей. И никому из них не приходило в голову проклинать или подавать в суд на них. Более того, следуя заветам Христа, они молились за своих мучителей.
Гейдар Джемаль положительно оценил основные положения Закона, считая, что он призван охранять само понятие сакрального. Среди любой нации есть понятие Священного, которое объединяет ее и дает возможность существования. Когда же понятие Священного профанируется или подвергается поруганию, наступает разлад и даже распад людских сообществ. В связи с этим он вспомнил конфликт в ставропольской школе, когда директор запретила мусульманским девочкам приходить в школу в хиджабе.
Это замечание вызвало со стороны епископа Сергея Ряховского комментарий — он призвал не забывать, что мы живем в светском, а не в монорелигиозном государстве. Гости «МК» сошлись во мнении, что очень важно, чтобы к этому Закону были разработаны юристами необходимые комментарии. Как будет работать Закон — покажет время. Хотя уже появился прецедент — в Таганроге прокурор подал в суд иск с требованием запретить деятельность христиан веры евангельской, поскольку с его точки зрения они являются сектантами. Верующие внимательно следят за этой необычной ситуацией, поскольку это первый случай, когда прокурор, призванный следить за соблюдением законности, пытается претворить в жизнь положения нового Закона.