Спрашивается, зачем в таком случае они тратят миллиарды долларов на ЦРУ, ФБР и всякую прочую разведку и контрразведку? Где их прославленные крепкие орешки?
Да, не так мы себя представляли всю мощь американской государственной машины.
Как только Сноуден их обокрал, все их четырехзвездные генералы, президенты и самые крутые агенты должны были немедленно собраться в тайном бункере с пультами управления всего света и четко там решить, что им делать с этим лошариком, и назначить главного американского героя, который вцепится зубами в самолет со Сноуденом прямо в воздухе, когда тот еще летел из Гонконга, перекусит топливный шланг и не даст ему приземлиться в Шереметьево.
А у них вместо этого мужиком оказался один паспортист. Единственный, кто сделал что-то реальное.
Впрочем, история еще не закончена. Возможно, американский спецназ готовит сейчас штурм транзитной зоны Шереметьево через канализацию и вентиляцию. Посмотрим. Может, что-то у них и получится. Но пока они только разочаровывают.
Ни украсть Сноудена, ни уколоть отравленным зонтиком, ни взорвать ему мозг через телефонную трубку. Ничего не могут. Поразительная импотенция.
Наши спецслужбы тоже, конечно, не шустрые. Но, скажем, по Литвиненко они ведь вполне эффективно сработали. Полония, правда, истратили раз в сто больше, чем нужно. Но это у нас во всем такой принцип: воюем не умением, а количеством. В любом случае, если бы такой сноуден сбежал от нас и застрял в транзитной зоне аэропорте Кеннеди, я думаю, они без дела не сидели бы. Сразу принялись бы подкупать уборщиц и электриков, которые в этой зоне работают, и собирать очень важные сведения.
И уже на второй день полетели бы шифровки «Юстас-центру»: где русский сноуден нахерачился в транзитной зоне, чем и с кем.
Наши спецслужбы знали бы о нем все. И где спит, и что ест, и какой у него стул.
И американские спецслужбы знали бы о нем то же самое.
Но дальше этого дело у них не шло бы, потому что, честно говоря, такой человек, как Сноуден, разведке не нужен. Сам он не разведчик, а компьютерщик, а все, что было возле него секретного, уже разослал в газеты. Больше от него получить уже нечего, поэтому спецслужбы не торопились бы заполучить его. Зачем?
Иначе вели бы себя американские правозащитники. Они бы собирались у аэропорта Кеннеди на круглосуточные пикеты и требовали от Белого дома предоставить русскому сноудену политическое убежище, как борцу с массовой слежкой за людьми. То, кстати, чего не делают российские правозащитники в отношении реального Сноудена. Но их можно понять: если они финансируются американскими фондами, то должны быть в конфликтных ситуациях на стороне США. Ну, или хотя бы просто помалкивать.
А сам русский сноуден тем временем ловил бы в транзитной зоне соотечественников, которые улетали на Москву и Питер, передавал через них приветы родным, просил привезти с Родины буханку черного, когда полетят в следующий раз, тосковал по свежему воздуху и ждал, пока как-то решится его судьба, которая на самом деле ничего хорошего уже не предвещала.
Предать гласности государственные секреты – это полбеды. Тем более, если это секреты Полишинеля. Никто же не сомневается, что американцы прослушивают или стремятся прослушивать важных для них персон. Так что Сноуден открыл миру то, о чем он и так догадывался.
Гораздо хуже, что он улизнул от американских спецслужб. При всей своей знаменитой технологичности, мощи, огромных деньгах, которые в них вкладываются, они не смогли его задержать. И ладно бы, он был хорошо подготовленным шпионом, агентом, мафиози в конце концов. Нет, полнейший ботаник. Со своими собственными документами. Ни поддельных паспортов, ни париков, ни пистолетов, ни приемов рукопашного боя.
Безусловно, это провал. Вот о чем Сноуден действительно открыл правду – так это об истинной эффективности структур безопасности США. Такое не прощают никакие спецслужбы.
И наши тоже бы не простили.
Смотрите видео «Информатор Эдвард Сноуден: «Меня могут убрать ЦРУ или мафия»