В 10 часов утра в переулке собрались журналисты и репортеры. Активистов замечено не было - но в большом количестве присутствовали сотрудники ЧОП, охранявшие и без того закрытую дверь. Вслед за представителями Мосгоримущества появился сам Лев Пономарев. Дал краткое интервью, где в том числе описал вероятные причины произошедшего: "Я вообще считаю, что всё это сделано с целью скомпрометировать мэра Москвы".
Проведя личную беседу с подъехавшим главой Совета по правам человека при Президенте Михаилом Федотовым, правозащитник отказался входить в офис: "Для того, чтобы выполнить просьбу Михаила Александровича, я не буду входить. Делать вид, что я вхожу только для того, чтобы вывезти (вещи - «МК»), не буду. Дверь открывается, вы меня снимаете? Нет".
Наклеив на дверь листы с обещанием вернуться, Пономарев попросил вынести из офиса некоторые вещи присутствовавших сотрудников. Открыв дверь, рабочие стали «эвакуировать» стулья и принтеры. Через полчаса правозащитник удалился в машину, где и просидел до 12 часов.
Ничего удивительного, увы, не произошло. Сотрудники ЧОПа были предельно корректны. Интересно то, что ни у одного из них не было бейджей с именами. Более того, один из охранников заявил: "Было распоряжение сверху - бейджи снять. Ничего не знаю". (На принадлежность к охранной организации указывали лишь нашивки с названием и логотипом ЧОПа). Он же впоследствии «по секрету» рассказал: «Жаль, в помещение пускать нельзя. Там за все время были только НТВ и Россия 24. Нам, естественно, можно. Что я скажу: это жесть. У них в одной комнате жил натуральный бомж. Такой старичок с бородой — грязный весь и немытый. Пахло... Закачаешься. Крысы постоянно бегают, тараканы. Как люди ходили туда работать — непонятно».
Если сотрудники организации "За права человека" комментировать ситуацию не стремились, то чиновники из Мосгоримущества активно рассказывали о своем отношении к, например, вопросу аренды: "Договор был расторгнут в январе месяце. Им посылали уведомления, запросы - правозащитники и пальцем не пошевелили. Логично же - хочешь продолжать аренду - напиши заявление. Нет. Естественно, их выгнали. Опять же, не очень понятно, как они платили по недействительному договору".
Правозащитник не согласился с властями: "Я пришел к Прохорову и попросил денег. Нам в мае, к сожалению, повысили ставку. Тем не менее, долг за месяц мы погасили - и заплатили впредь до июля по 50 тысяч". Сотрудник ЧОПа высказался по этому поводу: "Знаете, сколько там квадратных метров? 270. В месяц аренда одного метра стоит 1800 рублей. Как так они платили 50?.."
Так все и закончилось. На дороге стояла «Газель», куда рабочие грузили вещи. Лев Пономарев сидел в машине. Под смешки охранников корреспонденты сворачивали камеры и убирали микрофоны. Мимо прошел сотрудник ЧОПа, говоря по телефону: "Тут, это самое, куча фотокорреспондентов и журналюг. Дорогая, я перезвоню еще".
Смотрите видео