Врио президента Дагестана Абдулатипов рассказал, как создаются бандитские кланы

Лидер республики - «МК»: «Сначала создают команду, а потом эта команда превращается в банду»

19 июня гостем нашей редакции впервые стал врио президента республики Дагестан Рамазан Абдулатипов. Рамазан Гаджимурадович традиционно оставил пожелание на уже ставшей легендарной стене главного коридора и познакомился с редакционным коллективом. И конечно же, ответил на злободневные вопросы журналистов в преддверии выборов президента РД, которые пройдут в республике 8 сентября.

Лидер республики - «МК»: «Сначала создают команду, а потом эта команда превращается в банду»
Рамазан Абдулатипов

Рамазан Гаджимурадович, прошло не так много времени с того момента, как вы стали врио президента Дагестана — вас назначили 28 января. Что считаете своим главным достижением за это время?

Сто дней для Дагестана — это, с одной стороны, мало, а с другой стороны, это очень много. То мне кажется, что где-то многое удалось сделать, то наоборот — что ничего не получается. Но самое ценное для меня - высказывание одной женщины. Она сказала: у меня такое чувство, как будто я оказалась за эти несколько месяцев в совершенно новой стране, я никогда так свободно не дышала последние десятилетия, как дышу сегодня. По-моему, это самый главный результат. Можно много говорить об экономике, о культуре. Но важнее для меня — самочувствие человека, восстановление достоинства человека и достоинства страны. Власть должна работать на это. Если власть на это не работает, то у нее не будет авторитета. И следующий момент, последний, но самый важный: то, что авторитет власти, когда я пришел в республику, измерялся 8-12 %. Сегодня мы говорим о 70-74 %. И конечно, надо удержаться на этом уровне, насколько это будет возможно. А для этого достаточно одного — очень активно работать.

1 июня дагестанцы стали свидетелями революционного события — я говорю об аресте мэра Махачкалы Саида Амирова. Буквально несколько дней назад врио мэра стал ректор Дагестанского государственного университета Муртазали Рабаданов, о котором жители республики говорят так: ученый, интеллектуал, человек, не принадлежащий ни к одному клану. Скажите, оглядываясь на последние события, будет ли клановость ликвидирована в Дагестане как явление?

Клановости в том смысле, в котором мы говорим о ней в Москве, в Дагестане нет. Вместе с тем, есть большие родоплеменные отношения, общности. Я считаю, что сохранение рода — это позитивное явление. Другое дело, когда мне говорят, мол, надо свою команду создавать...И вы знаете - вот сначала создают команду, а потом эта команда превращается в банду. Это и есть клановость. Они не родственники, они люди разных корней, но в своей коррупции, в своем бандитизме они поддерживают друг друга. Один из таких муниципальных руководителей мне говорит: «людей моей национальности с вашим приходом стало меньше на высоких должностях». Я ему начинаю перечислять: вы сам занимаете такую-то должность, сын один, второй, третий там занимают, брат тоже на хорошем посту сидит, два племянника еще в одном месте и так далее. 12 человек из вашей семьи занимают первые должности. Поэтому первое: освободите шесть и отдайте своему народу, если вы так о нем заботитесь. И второе: если я еще раз услышу об этом, то я буду говорить о вас уже на телевидении, с фамилиями и со всеми делами. Национальную или религиозную тему они вытаскивают, когда надо что-то прикрыть. Не раскрыть свою самобытность, а прикрыть свою грязь. Конечно, с этим я намерен жестко бороться.

Подробное интервью с Рамазаном Абдулатиповым читайте в ближайших номерах «МК».

И смотрите видео: "Я говорю своим дагестанцам — хватит кормиться с рук рязанского мужика..."

"Я говорю своим дагестанцам — хватит кормиться с рук рязанского мужика... Выходите из леса!"

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26259 от 20 июня 2013

Заголовок в газете: «В Дагестане сначала создают команду, а потом она превращается в банду»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру