На поручение Дмитрия Медведева, возглавлявшего на тот момент страну, создать представительскую машину для руководства страны (проект «Кортеж») откликнулись два отечественных автогиганта – ЗИЛ и ГАЗ. К гонке за право создать президентский лимузин присоединилась «Маруся-Моторс», компания актера и производителя болидов «Формулы-1» Николая Фоменко. В декабре представленный одной из компаний новый лимузин Владимир Путин забраковал. Очевидно, поэтому было решено объединить усилия производителей.
«Будет кооперация, потому что нельзя полагаться только на одну компанию, - заявил 21 мая журналистам глава Минпромторга. – У нас будет головная компания – НАМИ – государственный институт, так как госзаказ рассматривается в первую очередь». «Более четкая кооперация будет проведена к августу», - уточнил Мантуров.
«Вне зависимости от той кооперации», продолжал министр, для непосредственного создания автомобиля будет привлечена компания, «которая имела бы опыт в создании такого рода автомобилей». Причем концепция автомобиля не предполагает, что он будет создаваться исключительно на базе ГАЗа.
В рамках проекта «Кортеж», уточнил Мантуров, поставлены две задачи: не только создать президентский лимузин, но и сделать его «коммерчески выгодным».
Сочи («Бочаров ручей»).