Об этом заявила в своей тронной речи королева Елизавета II, выступая в парламенте 8 мая.
В частности, как отметила ее величество, иммигрантам ограничат доступ к бесплатным системам здравохранения и образования. Тем, кто находится в стране нелегально будет запрещено обращаться за правами на вождение автомобиля. Хозяев жилья обяжут проверять иммиграционный статус потенциальных квартиросъемщиков.
По словам королевы, новое иммиграционное законодательство должно открыть двери страны перед теми, кто едет в Британию работать и созидать и закрыть их перед теми, кто собирается пользоваться благами. Надо также ужесточить меры по депортации нелегальных иммигрантов и иностранных граждан, уличенных в преступлениях у себя на родине.
По старинной традиции британский монарх открывает очередную сессию парламента и оглашает список законов, над принятием которых депутатам Палаты общин предстоит работать в течение года. Правда, составляется эта речь не в Букингемском дворце, а в резиденции премьер-министра на Даунинг-стрит, и королева, которая по конституции не имеет права вмешиваться в политику, лишена возможности вносить в этот документ какие-либо коррективы.
Главным приоритетом деятельности правительства Елизавета назвала “укрепление британской экономики и продолжение усилий по сокращению национального долга”.
“Мое правительство будет также способствовать созданию в Великобритании более справедливого общества, всемерно помогая тем, кто активным трудом вносят свой вклад в развитие и благосостояние страны”, - сказала королева.
Нынешняя тронная речь Елизаветы отличалась от 58 предыдущих тем, что в нее впервые не были перечислены зарубежные государственные визиты самой королевы. Знатоки дворцовых дел усмотрели в этом намек на то, что Букингемский дворец приступает к постепенной передаче части обязанностей престарелого монарха ее наследнику – принцу Уэльскому Чарльзу, который, кстати, присутствовал на церемонии и сидел по правую руку от матери.
Накануне было объявлено, что 87-летняя королева отказалась от дальней поездки в Шри-Ланку на встречу глав государств Содружества и возложила эту миссию на сына.
"Грациозная как океанский лайнер и сдержанная как священник, она столь же загадочна, как вселенная, - пишет в связи с этим лондонская “Таймс”, - она одинаково ровно держала себя с премьер-министрами любых партий, ни подавая и намека на свои политические взгляды и дипломатично оставаясь вне упреков... Она подала такой пример, на котором ее сын должен учиться и учиться”.
Лондон.