Муратов рассказал о кибератаке, которой в апреле подверглось его издание, напомнил, что ни одно киберпреступление против СМИ не было раскрыто и предложил включить в резолюцию съезда требование расследовать их.
Делегат из Сибири Василий Нелюбин, выступавший следом, вновь помянул Железняка: «Так нельзя. Человек пришел поговорить, набрался мужества. Мы жалуемся, что власть нас не слышит. Но вот она пришла, и что? Мы её захлопали. Это как-то по-детски».
Ответом на это выступление стала реплика в микрофон из зала: «Это не ребячество. Это крайне важно. Это солидарность сообщества. Железняк возглавляет в Госдуме и «Единой России» атаку на СМИ».
Реплика вызвала аплодисменты, на этот раз искренние.
Одна из самых молодых делегатов Анна Богданова-Тарковская выразила возмущение враньем чиновников, которое транслируется по телеканалам: «Чем чудовищнее ложь — тем охотнее в неё верит общество. Я ужасаюсь, когда слышу от соседок про американские миллиарды у наших правозащитников».
«Нам брошен вызов, — сказал тележурналист Владимир Синельников. — Никогда не видел такого: съезд и ни одной телекамеры. Тут менеджеры электронных СМИ выполняют прямые указания власти. В высоких кабинетах решили не освещать работу Союза журналистов».
Зашла речь и об учреждении звания Заслуженного журналиста России, но поддержки идея не нашла. Делегаты сошлись во мнениях, что журналист, честно критикующий власть, никогда не сможет стать заслуженным.