«МК» выяснил у Яшина, откуда он взял опубликованные фотографии и какой вариант общения со следователями выбрал бы он сам.
Первый вариант — явиться к следователю с повинной и рассчитывать на снисхождение. Но «перед глазами пример Максима Лузянина, - напоминает Яшин. - Его убедили заключить так называемую «сделку со следствием», он признал вину и сотрудничал с СК. Получив нужные показания, следователи отправили Лузянина в суд, где ему влепили 4,5 года».
Второй вариант — покинуть Россию или попросить политического убежища в другой стране. Но «достаточно вспомнить Александра Долматова, - предостерегает Яшин. - Он попросил убежище в либеральной вроде бы Голландии. Но голландцы решили, что в Москве ему грозит не более чем 500 рублей штрафа, в убежище было отказано, и парень повесился в депортационном центре (по официальным данным)».
Третий вариант — ждать ареста и суда, который не станет вникать в детали и удовлетворит аппетиты следователей. И подготовиться: заранее нанять адвоката, переписать имущество на родственников, собрать нужные вещи и разобраться с ненужными: «Одежда, в которой вы находились на Болотной площади 6 мая, может быть основной уликой следствия. Практически у всех арестованных по «болотному делу» оппозиционеров при обысках были изъяты куртки, рубашки или обувь. Так что сами решайте, как с ними поступать. Но имейте в виду, что я вовсе не призываю избавляться от улик — это может быть истолковано, как нарушение законодательства».
«МК» выяснил у Яшина, откуда он взял фотографии.
- Не буду называть имена, могу только сказать, что даже в Следственном комитете есть люди, которые понимают политическую мотивированность этого дела и не хотят лишних арестов и сломанных судеб. Мы очень им благодарны за содействие, надеюсь, что они и в дальнейшем будут оказывать помощь. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы защитить их анонимность.
- А в чем помощь, если все три варианта дальнейших действий по сути тупиковые?
- Ситуация для людей, которые оказались в этом списке, достаточно тяжелая. Моя задача их проинформировать.
- Ты сам какой из этих вариантов бы выбрал?
- Меня нет в этом списке, но я прекрасно понимаю, что могу в любой момент быть переквалифицирован из свидетеля в обвиняемого. У меня были обыски, мне до сих пор не вернули изъятые вещи. Но я уезжать не собираюсь, у меня есть адвокат, я готов к неприятному развитию событий.
Между тем, полиция отозвала иск к другому обвиняемому по «болотному делу» Михаилу Косенко о компенсации ущерба в 16 тысяч рублей. Ранее гособвинитель заявлял, что Михаил испортил некое полицейское оборудование именно на эту сумму. По словам представителя главка Татьяны Колмаковой, участники беспорядков 6 мая испортили 27 шлемов, 14 бронежилетов, семь щитов, три пояса, 19 противогазов и массу других предметов на общую сумму 371132 рубля. По ее словам, иск к Косенко отозван потому, что причиненный им ущерб уже возместило другое лицо.