Горьковский автозавод в Нижнем Новгороде, где принимали Медведева, украшают призывы бороться с «мудой» (браком и лишними издержками) и улучшать андон (визуальный контроль). На заводе утверждают, что философия производства, позаимствованная у «Тойоты», помогла увеличить производительность труда в четыре раза. Работники завода рассказали «МК», что им провели тренинги, где разъяснили внедренную японскую философию. «Несмотря на это, на некоторых операторах «муда» по-прежнему заметна, - старательно сохраняя серьезность, говорит один из рабочих. - Потому что для российского производства это понятие врожденное».
Впрочем, имеющиеся успехи в борьбе с «мудой» могут помочь заводу получить заказ на авто для кортежа первых лиц. Олег Дерипаска, надевший по случаю визита униформу с эмблемой завода, поведал следующее: «Если первые лица захотят ездить на отечественных автомобилях, то мы готовы взяться за проект. Задача – создать не погремушку на показуху. У нас есть решение, которое еще предстоит доработать. Это будет не просто автомобиль для первых лиц, а массовое решение для бюрократии». О характеристиках будущего членовоза говорить пока рано – сначала надо получить техзадание от Минпромторга.
Провести конкурс среди претендентов на роль разработчиков автомобилей для российских чиновников ведомство собирается в августе. В данный момент свои заявки кроме «ГАЗа» подали ЗИЛ и «Маруся Моторс» По словам главы министерства промышленности Дениса Мантурова, исполнитель, скорее всего, будет не один. В линейку автомобилей представительского класса для чиновников и высших лиц государства войдут лимузин, седан, купе, внедорожник и минивен.
В данный момент государственные высшие чины предпочитают передвигаться на автомобилях марки Mercedes-Benz и BMW. Как рассказал «МК» представитель группы «ГАЗ» автомобиль для бюрократии компания собирается сделать на немецкой «донорской» платформе. По оценке экспертов, это самое адекватное предложение – конкуренты «ГАЗа» предлагают делать членовоз с нуля.
Медведев давно «дружит» с «ГАЗом»: согласно декларации, владеет раритетным автомобилем «Победа» 1948 года выпуска, а также ГАЗ-21 1962 года.
Хоть группа «ГАЗ» и демонстрирует несомненные успехи за счет сотрудничества с иностранными партнерами и новых проектов, но этого «мало», не скрывал Олег Дерипаска. «Надо снизить процентную ставку по кредитам для промышленности на 5%, а то «мы перекормили банки». В них перекачивается прибыль из промышленности», - сообщил он об озабоченности промышленников.
Нижний Новгород.