Путин сравнил БРИКС с животными

После концерта с африканскими танцами в ритуальных шкурах

Южноафриканский колорит саммита БРИКС в Дурбане 26-27 марта, похоже, произвел неизгладимое впечатление на его участников. Российская делегация, видимо, нескоро забудет специфическое гостеприимство африканских охранников, которые закрывали перед их носом двери и нарывались на драку.

А Владимир Путин, вечером 26 марта побывавший на концерте вместе с коллегами по БРИКС, очевидно, был так поражен выступлением южноафриканских танцоров в национальных одеждах из шкур, что на следующий день сравнил объединение Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР с «африканской большой пятеркой» животных: Слоном, Буйволом, Львом, Леопардом и Носорогом.

После концерта с африканскими танцами в ритуальных шкурах
Владимир Путин

На полянках между современными небоскребами Дурбана растут пальмы с бананами и финиками и бродят ибисы. А рядом с Центром международных конференций надрывался африканский певец: он то ли приветствовал участников саммита, то ли, напротив, слал им страшное африканское проклятие. Под исполняемый им традиционный африканский мотив можно было с равным успехом делать и то, и другое.

Видимо, под влиянием всего этого колорита на рабочем завтраке с представителями делового совета, на котором было объявлено о создании при БРИКС Делового совета, Путин заметил: «БРИКС — это пять стран, а в Африке пятерка — это особый смысл. Большая африканская пятерка — традиционное название пяти видов млекопитающих, являющихся наиболее почетными, уважаемыми среди африканских охотников: слон, носорог, буйвол, лев и леопард». Какая страна какому животному соответствует, он, правда, не уточнил.

По логике буйвол мог бы олицетворять Индию с ее почитанием коров, слоны привычно ассоциируются с Африкой. И хотя один из элементов ритуального мужского наряда в ЮАР — шкура леопарда, но тотемный леопард, пожалуй, принадлежит Китаю как стремительному хищнику мировой экономики. Так что России остается выбрать между царем зверей и носорогом, который считается символом необузданной силы и ярости и одновременно расчетливости.

Упрямство же некоторым сотрудникам южноафриканской службы безопасности досталось, видимо, от известного копытного. Ей в 90 процентах случаев было все равно, кто, куда и с какой целью перемещается по территории центра «Чиф Альберт Лутули». «Досмотровая зона» перед входом в пресс-центр представляла собой рамочку металлоискателя высотой чуть ли не по пояс досматриваемому и мокрый от ливня «рентген» для сумок, к которому была привязана полосатая ленточка, видимо, обозначающая место, где проходить не следует.

Зато, встречая российскую делегацию, африканские охранники проявили всю бдительность, на какую были способны. Владимиру Путину еще как-то посчастливилось пройти сквозь строй, но от сопровождавших его адъютантов правоохранители потребовали поставить на ленту чемоданчики. Те самые, секретные, которые они всегда носят за президентом и не выпускают из рук ни на секунду. А службу безопасности президента (СБП), часть сотрудников службы протокола и службы информации Кремля и вовсе попытались вытолкать из здания.

Охрана Путина, разумеется, возражала. Ввиду недостаточного владения английским языком перешли к языку жестов: наш охранник грудью напирал на африканского, тот напирал в ответ, даром что ростом был по грудь нашему. Весомый аргумент — автомат на плече — видимо, придал африканцу решимости, и он-таки вытолкнул и наших охранников, и протокольщиков. Даже попытался проделать то же самое с главой МИД Сергеем Лавровым и помощником президента по международным делам Юрием Ушаковым, но наша охрана приняла огонь, то есть внимание африканской службы безопасности, на себя. До откровенного мордобоя, впрочем, дело не дошло — ограничились взаимными тычками.

«Полковнику позвони!» — бросил на ходу коллеге один из эсбэпэшников с белым от бешенства лицом. Неизвестно, помогло ли вмешательство загадочного полковника, но через пару минут нашу охрану и прочих делегатов все же провели в здание. Правда, с черного входа, через автопарковку.

После такого приветственного «обмена любезностями» между охранниками немного странно было слышать от президента ЮАР Джейкоба Зумы, на встречу Путина с которым и прорывалась российская делегация, рассуждения о «новом уровне доверия и понимания» между двумя странами. Путин, правда, не очень-то и слушал: во время речи Зумы он, не отрываясь, читал свою собственную. Голову поднял только тогда, когда президент ЮАР сообщил, что ради обсуждения деталей размещения Банка развития БРИКС (его создание на нынешнем саммите сорвалось в последний момент) готов приехать в Россию. «Я приглашаю сам себя!» — повторил, глядя на Путина, южноафриканский лидер и нервно засмеялся. Путин молча опустил голову.

Когда же заговорил, то начал с благодарности Зуме «за телефонные звонки, в том числе по случаю дня рождения». А также отметил обширное сотрудничество с ЮАР: «Наши министры иностранных дел встречаются, есть контакты по линии минобороны, сотрудничают наши службы безопасности».

Последнее прозвучало особенно актуально. Тем более интересно было читать на следующий день сообщения пресс-службы правительства Башкирии о том, что опыт саммита в Дурбане ляжет в основу проведения в Уфе в 2015 году саммитов ШОС и БРИКС…

Дурбан.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру