- Это — попытка объединить существующие правозащитные организации с теми, кто не считает себя правозащитниками. С волонтерскими движениями, с белоленточным движением. Многим их тех, кто выходил на Болотную, не нравится понятие «правозащитник», хотя им с нами по пути: они выдвигают те же требования, что и мы: освобождение политзаключенных, честные выборы. И мы хотим помочь всем этим силам объединиться. И продолжить добиваться от властей тех требований, которые выдвигались на массовых митингах. Все вместе мы сможем это сделать.
- Вы будете регистрировать «Гражданскую Федерацию» как НКО или партию?
- Упаси Бог, это ни в коем случае не партия. И не НКО. Это объединение всех тех, кто хочет что-то изменить, добиться справедливости. Как его будут регистрировать — не знаю, это не важно.
- До сих пор людям с Болотной не удавалось выдвинуть единого лидера. Вы хотите им стать?
- Я 50 лет занимаюсь правозащитной деятельностью, но не стала ни депутатом, ни сенатором и никогда к этому не стремилась. Я много на этом получила, кроме неприятностей? Я просто хочу объединить усилия граждан, которые хотят добиться, чтобы власть на народ смотрела не как на пыль под ногами, а как на людей.
- Но кто будет председателем «Гражданской Федерации»?
- Понятия не имею. Кого выберут.
- Прохоров имеет отношение к вашей новой организации?
- Он обещал оплатить людям приезд и проживание. У нас на это денег нет.
- Много делегатов приедет?
- Не знаю, приглашали очень многих. Когда соберемся — увидим.
- Немцова, Гудкова вы приглашали?
- Партийных приглашали в качестве гостей. Голосовать они не будут. Голосовать будут только гражданские.