Последние два года ОРВ ведомственных законопроектов Минэконоразвития готовило с нуля. Теперь же сам автор инициативы будет должен внятно объяснить, зачем он подготовил проект того или иного нормативного акта и к каким последствиям приведет этот документ. Минэкономравзития оставляет за собой право поставить такому ОРВ отрицательный отзыв и отправить на доработку.
Интересно, что сегодня Минюст уже не в праве регистрировать документ, который не подкреплен ОРВ или имеет отрицательное заключение Минэкономразвития.
По мнению первого вице-президента бизнес-организации ОПОРА России Владислава Корочкина, возможность проведения ОРВ законопроектов, рассматриваемых Госдумой во втором чтении, «увеличивает прозрачность принятия поправок». Дело в том, что во многих случаях те законопроекты, которые к первому чтению внимательно рассматривались и обсуждались всеми заинтересованными сторонами, ко второму претерпевали колоссальные изменения. «От таких документов ничего не оставалось, а часть из них в итоге оказывались направленными на решение совершенно противоположных задач», - поясняет Корочкин. В пример он привел проекты законов о карантине и промышленной безопасности.
Всего же, по данным Живулина, институт ОРВ за два года своего существования обработал более 12 тысяч обращений. Отказ от практики проведения ОРВ, по подсчетам Минэкономразвития, может привести к ущербу для российской экономики в размере от 840 до 10 678 млрд рублей.