Официальный ответ дало подразделение Белого Дома, отвечающее за национальную безопасность (напомним, что обычно на петиции, собравшие необходимое число сторонников, отвечают представители профильных подразделений администрации США, но, случается, что публикуется и реакция лично президента Америки). И ответ этот вряд ли будет воспринят на ура теми, кто ставил свои подписи под призывом ввести санкции против депутатов.
«Соединенные Штаты разделяют вашу озабоченность в отношении законопроекта, принятого российской Думой, поскольку получив силу закона, он может запретить международное усыновление между США и Россией и ограничит возможности российских организаций гражданского общества в работе с американскими партнерами. Мы продолжим выражать эту озабоченность российскому правительству. Дети должны иметь возможность расти в любящих семьях, их судьба не должна быть связана с не имеющими к ним отношения политическими проблемами (…) США также продолжат поддержку развития гражданского общества и демократического процесса в мире, включая и Россию. Мы глубоко сожалеем из-за последних ограничений активности гражданского общества в России и введения особых ограничений в отношении организаций, имеющих американских партнеров. В сегодняшнем взаимосвязанном мире НПО должны свободно сотрудничать на международном мире с партнерами по своему выборами». Далее в ответе Белого Дома говорится об озабоченности в связи с тем, что не привлечены к ответственности виновные в смерти Сергея Магнитского в 2009 г.
В целом, несмотря на нелицеприятные замечания Белого Дома насчет «закручивания гаек» в России, требование авторов петиций наложить «санкции имени Магнитского» на российских политиков остались фактически без ответа.
– Очевидно, что в данной ситуации выигрывает прагматическая позиция администрации Барака Обамы, – комментирует «МК» гендиректор Центра политической информации Алексей МУХИН. – Если бы они ответили как-то иначе, то эта агрессия могла бы повлечь за собой определенные санкции. В первую очередь, в отношении американских компаний, действующих на территории России. Эти петиции не вызвали никакого восторга в деловых кругах Америки и, в свою очередь, бизнесмены надавили на администрацию. Но вряд ли в такой ситуации они вообще ответили бы по-другому — судя по тому, что американцы хотят и дальше зарабатывать деньги на территории России, все очевидно. Сейчас их задачей было просто продемонстрировать нам свои силы, а вообще — ведь Америка нуждается в России. Поэтому вектор наших отношений вряд ли изменится в ближайшее время. В первую очередь — из-за сдержанной позиции России по отношению к происходящему в Сирии и Иране. Мы не вмешиваемся туда и не высказываем антиамериканских настроений, что весьма ценно для американцев. Кроме того, Россия в будущем будет нужна американцам как противовес Китаю: ведь, в случае чего, мы вступим как одна из сторон, которая вступит в серию региональных конфликтов в Китае. В связи с этим портить отношения с Россией Вашингтон вряд ли собирается — это хорошая для нас новость. Но, конечно, неприятно для России в данной ситуации то, что Америка будет использовать все возможности для того, чтобы сталкивать нас лбами, причем все жестче и жестче, — и на постсоветском пространстве, и в отношениях с Европой. Все наши противоречия будут для них хорошим поводом. А ситуацию с запретом на усыновление русских детей американцами, на мой взгляд, должны мягко сгладить – или Совет Федерации, или Президент каким-то образом её разрядят, так что серьезные последствия вряд наступят.