Путин не стал членом турецкой «семьи»

Но его попытались сделать гарантом безопасности от Сирии

Долгожданный (спустя два месяца после запланированного) визит Владимира Путина в Стамбул вызвал бурю эмоций в местной прессе. На турецком (и даже в спецвыпусках на русском) языке Россию называли «частью нашей семьи, нашими детьми, нашими коллегами», а приезд Путина сравнивали с «приездом сразу десятков тысяч» россиян. Что, впрочем, было не очень далеко от реальности, с учетом размеров российской делегации, включая прессу. За дружбу турки просили «немного» - гарантировать им безопасность от Сирии.

Но его попытались сделать гарантом безопасности от Сирии

тестовый баннер под заглавное изображение

Как дружба сочетается с задержкой гражданского самолета, летевшего из России в Сирию, ни пресса, ни лидеры двух стран публично отчего-то не упоминали. Газета «Босфор» называла это «незначительным кризисом» в отношениях. Правда, и Путин оценивал обстрелы сирийцами турецких самолетов «случайностью» и «недоразумением».

И включение в «члены семьи» оценивал осторожно: «Сегодняшняя беседа дает основания полагать, что мы приехали в дружественную страну».

Но и после этого заявления турецкие журналисты попросили Путина заверить их – по дружбе – что Сирия не станет применять против Турции… ядерное оружие.

Путин, судя по всему, готов был услышать про Сирию что угодно, но не это.

- Вы шутите? Разве у Сирии есть ядерное оружие? – совершенно искренне удивился он. – Может, это ошибка перевода?

Турецкий переводчик в наушниках деликатно промолчал. Как и турецкий журналист.

- Сирия – не ядерная держава, у нее и близко нет таких возможностей, - не услышав ответа ни от одного, ни от другого, занялся ликбезом Путин. И добавил неоднократно озвученную позицию Кремля – «мы не адвокаты действующего режима», прекрасно понимаем, что «в конце пьесы ружье должно выстрелить, зачем нам лишняя стрельба на границе?». Но вмешиваться силовым методом с возможностью получить ситуацию, подобную Ливии, считаем неправильным.

Сирийская пресса, впрочем, по-прежнему хотела услышать совсем другое. «Это ваш первый визит за последнее время, и то, что для первого визита вы выбрали Турцию, мы оцениваем как возобновление доверия к нам как партнерам», - тонким голосом сообщила Путину турчанка. Хотя после заявлений японского премьера о самочувствии ВВП, все казалось, что она добавит «оцениваем, как то, что у вас прошла спина».

- Даете гарантию, что Сирия не нападет на Турцию? – после такого отвлекающего маневра, «врезала» журналистка.

По-моему, необходимость быть гарантом еще и Сирии озадачила Путина не меньше, чем статус республики как ядерной державы.

- Мы не брали на себя обязательств выступать гарантом ситуации в регионе, - как можно деликатнее объяснил он. – Но думаю, даже уверен, что этого не произойдет: Сирии не до нападений на своих соседей, они между собой разобраться не могут.

Впрочем, в том, что касается урегулирования ситуации в Сирии, во время российско-турецких переговоров, «возникли новые идеи, которые требуют проработки», сообщил Путин. Какие – не уточнил, но появление каких-либо свежих идей в сирийском вопросе само по себе можно считать новостью.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру