Оказывается, госпожа Келли и ее супруг подружились с Петреусами, когда генерал возглавлял Центральное военное командование США. Штаб-квартира командования находилась на базе ВВС Мак-Дилл в Тэмпе. Семейства Петреусов и Келли часто фотографировались во время различных светских событий в городе Тэмпа. Госпожа Келли и ее супруг Скотт Келли опубликовали заявление, в котором говорится: «Мы и наша семья являемся друзьями генерала Петреуса и его семьи более 5 лет. Мы уважаем прайвеси его и его семьи и хотим того же самого для нас и наших троих детей».
ФБР вмешалось в дуэль Бродвелл—Келли после того, как последняя получила несколько анонимных электронных писем, в которых она обвинялась в «неподобаемом флирте» с генералом Петреусом. У госпожи Келли был друг, который работал агентом Бюро. Именно к нему она обратилась, чтобы получить какую-то защиту от анонимного «компьютерного бомбардировщика». Агент помог начать предварительное расследование того дела.
Федералам удалось выйти на Бродвелл. В ее компьютере они нашли интимные и сексуально откровенные послания от другого адресата, которого тоже не удалось сразу идентифицировать. Через некоторое время расследователи обнаружили, что эти послания были получены Бродвелл от генерала Петреуса. Сначала возникло подозрение, что кто-то проник в компьютер директора разведуправления и, притворяясь им, посылал эти откровенно сексуальные письма Поле Бродвелл. Однако, в конце концов, было установлено, что автор посланий — именно генерал Петреус, директор ЦРУ. Стало ясно и то, что между Бродвелл и Петреусом существует сексуальная связь. В ЦРУ адюльтер не является преступлением, а только создает опасность, что кто-то может тебя шантажировать.
Агенты ФБР впервые допросили Полу Бродвелл 21 октября. Она призналась и в авторстве писем, и в том, что у нее была интимная связь с генералом Петреусом. Кроме того, она добровольно передала ФБР свой компьютер. Изучая компьютер, агенты обнаружили там несколько секретных документов, что опять бросило тень на Петреуса: не он ли предоставил их ей? Однако она заявила, что источник этих секретных документов — не генерал.
Затем агенты ФБР «интервьюировали» генерала Петреуса. Это произошло на следующей неделе после допроса Бродвелл. Он тоже признал связь с Полой, но сказал, что не давал ей никаких секретных документов. После этого, в пятницу, 2 ноября, агенты ФБР еще раз допросили госпожу Бродвелл.
Федеральное бюро расследований, проведя дознание, опасалось того, чтобы его не обвинили в поисках компрометирующих в личном плане генерала Петреуса материалов. Эти опасения вполне поняты, если учесть прошлые традиции ФБР. Когда это агентство возглавлял знаменитый Эдгар Гувер, он пользовался своими агентами для того, чтобы собирать компромат на политических деятелей, а затем шантажировать их.
Если верить официальной версии, то президент и лидеры Конгресса узнали о расследовании дела Петреуса лишь на прошлой неделе. Не знал о нем даже Джеймс Клэппер — младший, возглавляющий все разведывательные организации США и непосредственный шеф директора ЦРУ. Не слишком ли много «незнаек»? Формально ФБР доложило Клэпперу о деле Петреуса лишь в пять часов вечера во вторник, 6 ноября, то есть в день президентских выборов. Клэппер обсудил создавшуюся ситуацию с самим Петреусом. Он посоветовал генералу подать в отставку. На следующий день Клэппер поставил в известность о случившемся штат национальной безопасности Белого дома. Почему не самого Обаму? Здесь «намекают», что подчиненные не хотели «испортить обедню» победоносному президенту в день его наивысшего триумфа.
Почему не были уведомлены президент, администрация Белого дома, ведущие члены Конгресса? Бюро дает такое объяснение, что поскольку не была затронута безопасность страны, и не было совершено никакого криминального акта, не было смысла тревожить высшее руководство страны. Официальные лица ФБР особо подчеркивают, что скрытие дела Петреуса не носило никакого политического характера, и никак не было связано с президентскими выборами. Они говорят, что объявление об этом в канун выборов, ничего не изменило бы и не дало бы никакого политического преимущества ни президенту Обаме, ни его сопернику Митту Ромни, поскольку генерал Петреус находился на хорошем счету и у республиканцев, и у демократов.
История с госпожой Келли объясняет и тот факт, почему глава республиканского большинства в палате Эрик Кантор узнал о деле Петреуса раньше других. Оказывается, тот самый друг, ФБРовец госпожи Келли, который начал расследование, но передал его потом другим агентам, не знал о судьбе проводившихся поисков. Он думал, что их забросили, и поэтому пошел к лидеру республиканского большинства Кантору с жалобой.
В прошлый понедельник Пола Бродвелл выставила на сайте электронного журнала «Дейли Бист» «Правила жизни», сформулированные самим генералом Петреусом. Пятое правило гласило: «Все мы совершаем ошибки. Ключом является их понимание и признание». Над пятым правилом красовался портрет генерала при всех регалиях, не уступающих брежневским. Что ж, генерал поступил согласно своим правилам. Честь ему за это и хвала. Любишь кататься, люби и саночки возить.
В офицерском сообществе, хотя и признававшем стратегические таланты генерала, его недолюбливали за амбициозность и за популярность… Скажем прямо: завидовали ему. Так вот, военная косточка иронически окрестила его «царем Давидом». Когда до Пентагона дошла весть об его грехопадении, то по коридорам его пятигранника стали язвительно шушукаться, что «царь Давид погорел на царице Вирсавии».