Еще недавно Наталья Дынькова, пожалуй, была одним из самых обсуждаемых персонажей этого военного ведомства. Прославилась она тем, что, будучи главой ООО «Агропром», накормила как-то российскую армию собачьими консервами. Об этом деле в прошлом году раструбили все отечественные СМИ.
Гораздо менее известно, что весной 2010 года, будучи в должности генерального директора питерской фирмы «Балтикстрой» (на этом посту она как раз и сменила Евгению Васильеву), Наталья Николаевна вроде как взяла на себя вину за составление фиктивных договоров и хищение государственных средств компании, за что и была уволена решением председателя совета директоров «СУ-155-СПб» Михаилом Балакиным.
Если дело было действительно так, то, вероятно, отведя удар от предыдущей руководительницы, Наталья Дынькова, по всей видимости, обеспечила себе дальнейшее ее высокое покровительство.
И это покровительство, не исключено, понадобилось Наталье Дыньковой в деле реализации государственного унитарного предприятия «Спецтехавтоцентр», занимавшегося ремонтом спецвооружения и военной техники Минобороны.
* * *
«После убытия проверяющих Дынькова Н.Н. приказала своим «телохранителям» задержать меня на работе. Особо не церемонясь, оскорбляя, они заломили мне руки и силой отняли ключи от помещения. Я обратилась с жалобой в военную прокуратуру (войсковая часть 01219) на неправомерные действия Дыньковой Н.Н. В дальнейшем по ее устному решению штатные охранники нашего предприятия были отстранены от исполнения своих обязанностей, и с этого дня охрану осуществляют работники частного охранного предприятия» — этим показаниям главного бухгалтера «Спецтехавтоцентра» уже два года.
30 ноября 2010 года решением внеочередного общего собрания акционеров Наталья Николаевна Дынькова возглавила прибыльное государственное предприятие «Спецтехавтоцентр» и стала единственным его исполнительным директором. По словам очевидцев, приехав первый раз на новое место работы, Наталья Николаевна сразу ошарашила руководство заявлением о том, что в ближайшие шесть месяцев их контора будет продана, так как она занимается... — внимание! — непрофильным для Министерства обороны делом.
«Как же непрофильным?!» — попытались возмутиться работники. Действительно, где же еще чинить машины генералов и прочую спецтехнику, коей в нашей армии достаточно?
Ответ на этот вопрос сами рабочие так, видимо, тогда и не получили. А уже 7 декабря 2010 года, то есть всего лишь спустя неделю после вступления Дыньковой в должность, производственная деятельность предприятия была полностью прекращена, автомобили войсковых частей, которые приехали на ремонт, не допускались на территорию, государственные заказы на техническое обслуживание военной техники были застопорены.
Для чего? Какая в этом была необходимость? Организация ведь прибыльная. По состоянию на 3 декабря того же года ее доходы по основным видам деятельности составляли аж сотни миллионов рублей.
После того как «Спецтехавтоцентр» фактически перестал работать по указке свыше, прошло всего несколько недель — и вдруг обнаружились огромные задолженности фирмы по налогам и прочим сборам. Долги росли как на дрожжах.
Банальная довольно схема — предприятие вынужденно не работает, расходы и долги растут, — приводящая рано или поздно к вынужденному банкротству и его продаже. В данном случае на кону стоял военный объект.
По просьбе самих работников делом занялась военная прокуратура. Однако ее представителей назначенные свыше чоповцы даже не хотели пускать на территорию. Документы, платежки, трудовые договора не были представлены для расследования. «Реорганизация» между тем шла полным ходом. Уже 8 декабря Натальей Дыньковой был издан приказ №173, где был назван официальный период простоя — с 10 декабря 2010 года по 20 января 2011-го; простой был признан вынужденным, а шестнадцати работникам предприятия урезали зарплату на треть. Сотрудники «Спецтехавтоцентра» устроили скандал и снова обратились в следственные органы.
* * *
Разумеется, при таком подходе к делу военная прокуратура не могла не вызвать к себе и не попробовать поговорить с самим исполнительным директором предприятия Натальей Дыньковой.
По нашим сведениям, 15 декабря 2010 года Наталье Николаевне была вручена соответствующая повестка, и через день она все-таки прибыла на беседу в прокуратуру в сопровождении личной охраны — армейского подполковника. Проверка, на каком основании Наталью Николаевну вообще охраняют и положена ли ей охрана по штату, была также проведена. И выяснились якобы интересные вещи, что этим занимаются 50 офицеров одной из воинских частей по личному секретному распоряжению — внимание! — одного из самых главных чиновников военного ведомства.
Наталья Дынькова проверки не испугалась: уже в марте 2011-го она как незаменимый эффективный менеджер была перекинута на новую линию фронта и назначена директором ОАО «Управление торговли Московского военного округа»; также она продолжала оставаться у руля принадлежащей Минобороны 439-й центральной экспериментальной военно-картографической фабрики.
В мае этого года Военно-следственное управление СКР возбудило уголовное дело по факту сдачи Дыньковой в аренду около шести тысяч метров подведомственных ей площадей фабрики и присвоении более 10 миллионов рублей арендной платы за них. Задерживать Дынькову до сего дня не стали.
Расследование же по делу «Спецтехавтоцентра» заглохло и постепенно сошло на нет. До июня 2011 года техцентр еще лихорадило, а уже потом, на основании приказа Анатолия Сердюкова, перестал быть государственным унитарным предприятием и превратился в еще одно коммерческое ОАО…