С утра наблюдатели (19 человек) требовали от председателя УИК Назарова дать им ознакомиться со списками избирателей. И только к обеду под напором СМИ и Евгении Чириковой людям показали две страницы. При этом книги были не сшиты, страницы не пронумерованы, а первый избиратель значился под номером 1112. «Книгу охраняли просто как военную тайну, — рассказал „МК“ член избирательной комиссии с правом совещательного голоса Игорь Морозов. — На выездное голосование нас вообще не взяли, мотивировав это тем, что нет места в машине».
«Накануне выборов паспортный стол в Химках работал даже по ночам, — рассказывает Чирикова. — Только на территории, обслуживающей УИК 3008, за ночь прибавилось около 200 новых химчан».
Кое-как избирком закончил свою работу. И все вроде бы, вздохнув с облегчением, приступили к пересчету голосов, гашению неиспользованных бюллетеней и прочим процедурам. Но не тут-то было! Председатель Назаров неожиданно прекратил работу со списками и попытался унести их к себе в подсобку. Наблюдатели встали у него на пути. Тогда он вызвал подмогу — неизвестного мужчину в черной куртке. Забыв о том, что на всех участках работают веб-камеры, Назаров и его помощник стали драться с наблюдателями. В конечном итоге ему все же удалось скрыться к себе в подсобку со злополучным списком.
К месту действий прибыли кандидат Чирикова, оппозиционер Навальный, толпа журналистов. Сам участок взяли в оцепление полицейские во главе с начальником УВД и городским прокурором. Чириковой удалось прорваться за первый полицейский кордон. Евгения стояла у самых дверей, периодически кто-нибудь из наблюдателей подходил и передавал ей через стекло информацию.
Алексей Навальный так прокомментировал происходящее: «Единственный способ скрыть махинации у председателя УИК — удалить вообще наблюдателей. Вот сейчас их скорее всего удалят. И подсчет голосов произведут без них. Одного не понимаю: неужели председатель Назаров ради несчастных 200 — или сколько там — лишних голосов готов поднять такой шум на всю страну?»
Ближе к полуночи 19 наблюдателей под аплодисменты журналистов вышли из УИКа. У всех в руках была бумажка за подписью председателя ТИКа. «Вот, посмотрите, это абсолютно незаконный документ, — демонстрирует общественности бумажки Игорь Морозов. — Меня, члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса, вообще по закону не имеют права удалять, только отстранить. Кроме того, наше удаление никак в этом документе не мотивировано».
Чуть позже глава Мособлизбиркома Вильданов, который тоже прибыл на злосчастный участок 3008, попросил вернуться для подсчета голосов двух наблюдателей от Шахова, которые, кстати, к тому времени уже ушли. Остальные 17 начали скандировать: «Позор!» Крики тут же подхватили журналисты и оппозиционеры.