Здесь я хотел написать нечто вроде " создан опаснейший прецедент антиконституционного беспредела" и уронить на клавиатуру компьютера скуповатую (как я сам) слезу. Но в последний момент — передумал. Как минимум по трем причинам.
1. Когда роняешь слезу на компьютер, клавиатура, не выдержав столь мощной влажности чувств, начинает барахлить. В результате может сорваться в бездну срок сдачи колонки в " МК".
2. Многие оппозиционные политики, не исключая Г. В. Гудкова, неоднократно отмечали, что думские выборы-2011 были нечестными (во всяком случае, на стадии подсчета голосов), а потому нелегитимными. Значит, и депутатский мандат самого г-на Гудкова честным быть не может. И, оставшись без депутатства, полковник рискует серьезно облегчить себе душу.
3. Нам давно известно, что Государственная дума самостоятельно решений не принимает, а делает, что из Кремля поручат. Потому она в принципе не может создавать прецедентов. Ибо — это я вам как политолог говорю — чтобы что-то в политике создавать, нужно обладать политической субъектностью, которой у Думы нет. Что же до репутации нижней палаты российского вроде-как-парламента, то и она от " казуса Гудкова" не пострадает. Поскольку мертвым пожар не страшен. Вы помните, что еще 8 лет назад Дума в опасном трении со статьей 1 Конституции РФ фактически упразднила выборы губернаторов? (За что голосовал, кажется, даже депутат Гудков.) Ну и что после этого может весить/стоить какое-то там лишение одинокого мандата? Вообще, если в подпольном (желательно — китайском) борделе у вас украли кошелек, жаловаться, апеллируя к морали, праву и общечеловеческим стандартам, не надо. Лучше просто не ходить в бордель, и все.
Так что клавиатура моя спасена, и продолжаем спокойно.
Может быть, не все помнят, но Болотная площадь и проспект Сахарова всем своим многотысячным голосом еще в декабре
Демандатизация г-на Гудкова укладывается и в базовую логику справедливости по-путински. Владимир Владимирович неоднократно давал понять представителям российской элиты: каждый из вас должен четко понимать свое амплуа. Если ты полковник ГБ, делающий охранный бизнес генеральского размаха, — это одно. Если диссидент — другое. Нельзя быть полковником и диссидентом одновременно. В жизни всегда есть право на выбор и роковой момент, когда это право реализуется. К сожалению, иногда вопреки твоему желанию, но — что поделаешь?
Фракции " Справедливая Россия" и КПРФ обратились в Конституционный суд, чтобы выяснить, если ли у Госдумы право выгонять депутата. Это хорошо, но мало. С точки зрения политики (а не бизнеса и других аналогичных форм жизнедеятельности человека) статусным оппозиционерам тоже надо сдавать мандаты. В полном составе и объеме. Ведь никакого политического смысла их пребывание в Думе не имеет — повлиять на принимаемые решения они не могут, поскольку незыблемое большинство оформлено Кремлем на " ЕдРо". Они, собственно, нередко и голосуют " против" только лишь потому, что от их голосов ничего не зависит. А зависело б — так бегали бы в Кремль торговаться, как в благословенные 1990-е.
Если же все депутаты от КПРФ и " СР" (общим числом — 156) чохом уйдут из Госдумы, их, может, даже народ уважать начнет. А это уважение порой стоит больше, чем 120 тыс. руб. депутатской зарплаты, черная машина по ночному вызову и VIP-зал с коньяком в любом аэропорту.
Так что я советую оппозиционным фракциям выполнить-таки наказ Болотной площади. Хотя прекрасно понимаю, что ничего такого они не сделают, а просто продолжат лить слезы над политическим мемориалом Г. В. Гудкова. С тем же политическим эффектом, что и обычно. Нулевым.
По ходу дела обезмандачивание Гудкова несет нам еще один плюс. 15 сентября состоятся очередные массовые протестные акции. И хамоватое поведение думского большинства в отношении доброго полковника простимулирует народную явку. Это позволит нам констатировать, что Кремль опять сделал свое дело в соответствии с принципом Белковского: " на определенной стадии деградации система начинает принимать решения, противоречащие ее же жизненно важным интересам". Вот и слава Богу.
Вы только не подумайте, дорогой читатель, что я поддерживаю нынешнюю (очередную) думскую вакханалию. Я на самом деле категорически против. И Геннадию Гудкову я искренне (без иронии и дураков) сочувствую. Если бы у меня в одночасье отобрали большой бизнес, я бы, наверное, даже напился. (Напиваться без информационного повода мне врачи запрещают.) Хорошо, что у меня большого бизнеса нет.
Завершая разговор о жертвенном депутате, должен заметить, что без оппозиционной работы он в любом случае вряд ли останется. Вскоре он может оказаться членом Координационного совета оппозиции (КСО), который всенародно выберут в Интернете 21–22 октября. А 15 сентября как раз завершается регистрация кандидатов.
Впрочем, уже очевидно, что и фактическим, и формальным победителем этих выборов станет Алексей Навальный. Который, судя по всему, получит много больше голосов, чем прочие звезды оппозиции вместе взятые.
Это справедливо. За последние годы Навальный воистину превратился в самого эффективного российского политика. Достаточно взглянуть, с каким изяществом была осуществлена спецоперация по снятию с выборов в Совет националиста Максима Марцинкевича (Тесака)! Правда, об этом "МК" уже подробно писал, а покушаться на лавры восходящей звезды российской журналистики Анастасии Родионовой мне несвойственно.
Официальный взлет Навального очень важен еще и потому, что только этот оппозиционер может стать преемником Владимира Путина. Да-да, вы не очитались. Я вам сейчас все объясню.
Как раз в эти дни я заканчиваю фундаментальный научный труд об астрологических аспектах российской политики. Точнее — о влиянии звезд (в прямом смысле слова) на политические расклады. И уже выяснилось, что по критерию астрологической совместимости Навальный Путину ну просто идеально подходит. Важно по меньшей мере то, что оба политика родились в год Дракона и являются классическими драконами (в хорошем смысле) по психотипу. Они почти как близкие родственники, которые могут и должны друг другу истинно доверять.
Путин этого еще не понял, потому что он никогда не встречался с Навальным тет-а-тет. А не встречался он потому, что у Навального до сих пор не было формального статуса, позволяющего вести диалог с главой государства. (Эту проблему как-то упомянул и бывший руководитель путинского предвыборного штаба-2012 нар. арт. РФ Станислав Говорухин.) Когда же у победителя выборов 21–22.10.2012 окажется на руках эксклюзивный мандат лидера оппозиции, основания для высокой встречи сразу возникнут. И политическая жизнь страны может пойти совсем в иную сторону.
В связи с этим я разработал концепцию под рабочим названием " Три дракона". Смысл ее таков. Многие видят загвоздку в том, что Путин никогда не уходит от власти, т. к. боится. Что в случае/после ухода его все обманут и кинут, а то еще и засудят. Необходимы гарантии, что этого не случится. Их, в свою очередь, может предоставить только преемник-дракон. Но этого для мнительного Путина недостаточно. Нужен еще один дракон — гарант. И он у нас есть. Это глава Чечни, генерал-майор Рамзан Кадыров. Который тоже родился в год Дракона и астрологически оптимален как для Путина, так и для Навального.
А есть ли в современном мире человек, который не побоится нарушить обязательства перед самым Кадыровым? Хе-хе.
Вот схема и вытанцовывается. Формирование астрологической триады Путин — Навальный — Кадыров решает проблему мирной передачи власти в России естественным путем.
Правда, есть тут одна оговорка. Я хоть и придумал концепцию " Три дракона", сам с ней, подобно Рабиновичу из легендарного советского анекдота, решительно не согласен. Я-то хочу для России не нового вождя и суперпрезидента, в чьем бы то ни было лице. А парламентскую демократию и мягкое, почти женское правление. Чтобы перестали, наконец, чихвостить нас плеткой и сделали как в Европе.
Как тут быть? Ну, как минимум — надо выходить 15 сентября на мирное шествие. А там посмотрим.
Все равно будущее начинается сегодня.