О том, в чем именно заключались неисправности, ни президентский, ни правительственный пул не уведомили. «Кремлевские» просто ждали починки их самолета в аэропорту Адлера в ночь с понедельника на вторник. «Правительственных» пересадили со сломавшегося «Ил-62» на «Ил-62» «салонный» (модификацию «Ил-62» с минимальным числом пассажирских мест). Однако коллеги, пересевшие в салонный самолет, также отмечают, что и в нем не обошлось без технических неисправностей. Например, до взлета было строжайше запрещено пользоваться... раковинами.
В Управделами президента, которое занимается закупками самолетов для специального летного отряда, обслуживающего Кремль и Белый дом, поломки «МК» не прокомментировали. Однако пресс-секретарь управляющего Виктор Хреков заверил, что «спецборты» проходят регулярное техническое обслуживание по стандартам, действующим для всей отечественной авиации.
По авиационному техрегламенту, кстати, самолеты в обязательном порядке проверяют перед вылетом и после посадки в аэропортах, существуют также более подробные проверки — раз в 48 часов, раз в 8 дней, далее в зависимости от часов налета и типа самолета.
«Техника есть техника, — продолжал Хреков. — Естественно, бывают поломки, возникают определенные вопросы, которые решаются в оперативном порядке».
В прошлом году, кстати, Медведев, исполнявший на тот момент обязанности президента, публично пожаловался на проблемы на «борту номер один» — «Ту-214ПУ». Новым лайнером за 50 млн. долларов президент успел воспользоваться несколько раз, после чего оказалось, что у самолета неисправна стойка шасси — и он был отправлен на завод для переборки. Медведев же пересел на импортный «Фалькон».
До этого основным бортом номер один в России был «Ил-96», но в 2005 году на полеты всех самолетов этой модификации был вообще наложен запрет, длившийся 42 дня, — вновь из-за заводского брака в шасси, которого не избежал и президентский лайнер.
По словам Хрекова, программа модернизации авиапарка специального летного отряда предусматривает замену до 2015 года значительного числа устаревшей техники: «Ту-154» и «Ту-134», «Ил-62» планируется заменить «Ту-204», «Ту-214» и «Ан-148» и даже рассматривается вопрос об использовании «Суперджетов». Основной упор при этом делается на закупках отечественной авиатехники. Все необходимая иностранная техника в том сегменте, который не производит отечественная авиапромышленность, включая «Фальконы» и аэробусы «А319», уже приобретена.
МЕЖДУ ТЕМ
Дмитрий Медведев на совещании в Петропавловске-Камчатском предупредил губернаторов, не выполнивших требования программы повышения сейсмоустойчивости жилых домов о персональной ответственности за чрезвычайные ситуации. Особенно выделил Камчатский край, который вовремя не представил предложения по финансированию мероприятий программы: «То, что на Камчатке эти деньги не были раскассированы, — это просто бардак. Самое опасное место, и деньги не тратятся. И сейчас мы будем вынуждены снова перекраивать эту схему финансирования, потому что понятно, Камчатку нужно финансировать. Это безобразие». В целом, по мнению премьера, в сейсмоопасных районах выгоднее строить новые дома, чем усиливать старые.