Владимир Бессонов представляет в Госдуме Ростовскую область. В Ростове и случились события, из которых «шьют дело» коммунисту. Официальный представитель СК Владимир Маркин в понедельник утром сообщил информационным агентствам о том, что на имя спикера Госдумы направлено письмо с просьбой дать согласие на возбуждение уголовного дела против защищенного депутатским иммунитетом г-на Бессонова.
Заявление в СК написали полицейские, которые обвиняют депутата в причинении им телесных повреждений во время несанкционированного митинга, имевшего место 2 декабря. В митинге перед резиденцией полпреда Южного федерального округа приняло участие около 100 человек. Полиция предложила им разойтись. «На это В.Бессонов и другие организаторы ответили отказом. После этого полицейский полка патрульно-постовой службы и замначальника ГУ МВД России по Ростовской области предприняли попытки самостоятельно отключить звукоусиливающее оборудование, пресечь тем самым совершаемое организаторами и участниками митинга административное правонарушение. В ответ В.Бессонов совместно с другими неустановленными участниками митинга нанес полицейским удары», — заявил г-н Маркин.
Причинение телесных повреждений полицейскому «при исполнении» тянет на статью 318 Уголовного кодекса («Применение насилия в отношении представителя власти»). Если насилие не опасно для жизни и здоровья, наказание может составить до 200 тысяч рублей штрафа или даже до 5 лет лишения свободы. Если опасность для жизни и здоровья была, виновному грозит от 5 до 10 лет лишения свободы. Пока непонятно, как расценят нанесенные телесные повреждения следователи.
Спикер Сергей Нарышкин в понедельник после заседания Совета Думы так прокомментировал вести из СК: «Пока в Госдуму документы не поступили». Когда поступят — ими займется Комитет по регламенту и организации работы Думы (вопросы, связанные с полномочиями депутатов, — в его ведении).
Как и следовало ожидать, коммунисты увидели в этой истории политическую подоплеку. Первый вице-спикер Иван Мельников, оговорившись, что «деталей не знает», тем не менее высказал предположение: просто «у кого-то чешутся руки „поучить“ КПРФ за неприятие реформы полиции и нового закона о митингах». Ответ, обещает он, будет тоже «политическим». Глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев утверждает, что на самом деле в Ростове был не митинг, а «встреча депутата с избирателями». А координатор фракции Сергей Решульский был более осторожен: «пока документов не видел и сказать ничего не могу».
«Сдадут» единороссы г-на Бессонова или нет — пока непонятно. Другие думские фракции едва ли проголосуют «за» частичное лишение коллеги неприкосновенности. К примеру, лидер «СР» Сергей Миронов обратил внимание на то, что с момента совершения предполагаемого преступления прошло почти полгода. «Сначала спали, а когда увидели, что идет общая атака на непослушных, вспомнили», — сказал он.