Открывая заседание, заместитель главы Комитета ГД по обороне депутат от ЛДПР Сергей Жигарев сразу заявил, что законопроект «сырой». С точки зрения законодателей, изучавших документ, в нем очень много изъянов, например, большое количество ссылок на подзаконные акты.
— В результате мы рискуем получить такую же историю, как и со злосчастным
В теории принятие нового закона позволит решить множество проблемных вопросов. Будет установлена ответственность перед заказчиком не только головного предприятия, но и соисполнителей заказа. Также требуется внесение множества правок, касающихся ценообразования, что позволит избежать «ценовых войн», подобно тем, что вело в прошлом году Минобороны с представителями промышленности, — некоторые члены комитета даже предложили ввести парламентский контроль процедуры, чтобы действовать в качестве третейских судей в подобных спорах.
Кроме комментариев на текст законопроекта, озвученных представителями государственных структур, множество предложений высказали и представители различных компаний оборонно-промышленного комплекса, и эксперты из общественных организаций.
Несмотря на такую безрадостную ситуацию, в первом чтении проект скорее всего будет принят уже 15 мая. Дальнейшие его доработки планируется вносить на выездных заседаниях комитета на предприятиях ОПК.
— Мы должны принять закон до конца года, чтобы к следующему финансовому году уже не было никаких вопросов, — с оптимизмом смотрит в будущее Жигарев.
Как справедливо было отмечено на заседании, расписанные до 2020 года 23 трлн. рублей на перевооружение армии — это не просто деньги на закупку единиц техники и товара: это средство модернизации экономики, «серьезный механизм развития промышленности». Тем удивительней, что перед тем, как закачать эти колоссальные деньги в экономику, не было проложено нормативных «труб», по которым бы эти деньги текли в правильную сторону. Теперь же депутатам приходится в авральном порядке, уже вдогонку начавшемуся финансированию, создавать необходимую инфраструктуру. Такая спешка, к сожалению, вызывает сомнения в качестве конечного результата.