Все же интересно: какое министерство возглавляет министр внутренних дел России Рашид Нургалиев? Если судить по тому, что он ежедневно заявляет, и по тому, что делают сотрудники полиции, — это какие-то совершенно разные ведомства. Из параллельных миров.
Рашид Гумарович, выполняя роль Капитана Очевидность, говорит с телеэкрана, что основная функция МВД — защита граждан.
Майор Евсюков берет пистолет и начинает защищать граждан от невзгод этого мира. Самым простым способом — отправляя их в мир иной.
В той же роли Нургалиев сообщает, что взяточникам и коррупционерам не место в рядах правоохранительных органов.
Казалось бы, при этом он должен знать, чем живут хотя бы его ближайшие подчиненные — генералы в центральном аппарате. Ну и принять меры сразу. Но прозрение и удивление наступает только по итогам переаттестации — ну надо же, какие у них расходы, дома за границей и яхты при такой-то зарплате!
Примеров параллельности — масса. Перечислять можно долго.
Но иногда происходит прорыв между мирами. Как правило — из мира МВД в мир министра внутренних дел. В этом болезненном процессе обычно виноваты граждане. Общество, узнав об очередном беспределе полицейских, кипит, бурлит и негодует. Министру приходится реагировать.
Последние два дня можно было наслаждаться адекватной (для Рашида Нургалиева) реакцией на пытки в казанской полиции. Итак, как мы победим бутылку в заднем проходе?
Во вторник министр предложил ввести в полицейских вузах курс человеколюбия. То есть с того момента, как генерал Нургалиев стал главой МВД в 2004 году, до этой самой недели такой курс милиции-полиции не требовался ни разу? И еще интересно, из какого человеколюбия были засекречены документы о ДТП, в котором супруга Нургалиева была всего лишь пассажиркой авто, но погибли люди и на справедливое расследование рассчитывать не приходится?
«Мы очень озлоблены сейчас, у нас очень много проблемных вопросов», — заявил министр 27 марта. (А все восемь лет до этого они, надо думать, были добрыми и беззаботными.) И тут же предложил решение: «Надо просто научиться слушать и быть услышанным, надо уметь сопереживать, сочувствовать».
А в среду, обращаясь к деятелям культуры и искусства, развил тему — попросил их научить сотрудников полиции «находить прекрасное в повседневном, быть чутким человеком».
Ну что тут скажешь — все, прорыв между мирами снова схлопнулся.