Спустя три дня после выборов во время неформального общения Путина с журналистами правительственного пула «МК» поинтересовался у избранного президента о будущем кадровом составе кремлевской администрации, в том числе сохранится ли пост советника президента по работе с «Большим правительством» (оно же «Открытое»). Эта должность появилась месяц с небольшим назад по инициативе Медведева, и ее получил «цифровой» бизнесмен Михаил Абызов, возглавлявший Общественный комитет сторонников действующего президента. И было не очень понятно, как вся эта конструкция будет существовать при президенте Путине.
«Думаю, что нет. Это все должно канализироваться уже в работу самого правительства», — отвечал нынешний премьер. Что вполне логично: раз Медведев начал работу по формированию общественной площадки, которая давала бы экспертную оценку властным решениям, ему ее и продолжать. Проблема в том, что тогда работа с «Открытым правительством» спускается на уровень ниже и чиновников, заинтересованных в том, чтобы эта система работала, кроме Медведева, не остается.
Судя по тому как идея экспертной площадки поддерживалась Медведевым (совещания по формированию «Большого правительства» проводились до недавнего времени каждые две недели) и даже в предвыборных статьях Путина, от нее вряд ли откажутся. Но тогда «Открытому правительству» понадобится «свой человек» в кабмине, как есть сейчас «свой человек» в Администрации Президента. По статусности единственной адекватной заменой должности советника президента была бы должность вице-премьера по работе с «Открытым правительством». И даже с большой долей вероятности можно предположить, что таким вице-премьером станет все тот же Абызов, стоявший у истоков формирования площадки и неоднократно ездивший с Медведевым в рабочие поездки по стране. Благо и должность, и фигура бизнесмена вполне вписываются в концепцию «новых лиц в правительстве», о которой неоднократно заявлял «тандем».
Кстати, «Открытое правительство», судя по всему, не единственная тема Медведева, которой он продолжит заниматься уже как премьер. Во время того же общения с прессой накануне 8 марта Путин заявил, что у правительства «компетенции достаточно», чтобы решить вопрос о возврате к переходу на зимнее и летнее время. «Дмитрий Анатольевич это сделал, вот пускай он это и переделывает. Здесь не нужны дополнительные какие-то решения со стороны президента», — заявил Путин, который в начале февраля говорил, что перевод стрелок — «это не фетиш».