Правда, и до прибытия кандидата в президенты на участке был замечен активист. Он замер у стеночки возле КОИБов (электронных урн) с бюллетенем с проставленными галочками напротив фамилии каждого кандидата и надписью поперек бумаги: «Крысу под суд!». Однако молодой человек, представившийся Василием Миулиным, наблюдателем от кандидата на муниципальных выборах Сергея Дорофеева («СР») и научным сотрудником института органической химии ни за что не хотел признаваться, кого он назвал «крысой». «Это просто зов сердца, это мое личное решение!» — как заведенный, повторял Василий. И когда сотрудники участковой избирательной комиссии попросили его использовать бюллетень по назначению, то есть опустить в урну, сделал это с видимым облегчением. После беседы с сотрудниками безопасности, которые переписали из его паспорта адрес, Миулин и вовсе перепугался и бессвязно повторял, что «за ним придут».
Между тем на участок прибыл премьер вместе с супругой. Как и на парламентских выборах, бюллетень Путину выписывала сотрудник Института антропологии и этнологии РАН. Людмила Путина замешкалась, заполняя бюллетень и отстала от своего мужа. В результате толпа журналистов, наблюдателей и сотрудников службы безопасности, кинувшаяся за ВВП, попросту отсекла ее от избирательной урны. Конечно, выполнить свой гражданский долг и опустить бюллетень Путиной все-таки удалось.
Сам Путин добрался до урны в сопровождении главы УИК Владимира Зорина беспрепятственно. Правда, по дороге выронил бюллетень. Удалось подсмотреть, что галочку премьер проставил где-то вверху списка — то ли бюллетень с кандидатами в президенты упал вверх ногами, то ли это был бюллетень с кандидатами на муниципальных выборах.
У премьера между тем поинтересовались, связывался ли он со своим штабом по поводу нарушений на выборах. «Я выспался, позанимался спортом, потом приехал сюда. Ни с каким штабом не связывался», — рассказал про свое кандидатское утро Путин.
На этом бы картинка с выборного участка и закончилась. Но примерно через полчаса после отъезда премьера, когда усиленный отряд службы безопасности уже уехал, в помещение ворвались три девицы, на ходу срывая с себя одежду. С криками «Путин — вор!» они кинулись к избирательным урнам. Оголенную верхнюю часть тела «прикрывала» только надпись черным маркером: «Краду за Путина!».
Глава избиркома Зорин, который минут за 10 до этого рассказывал мне, что больше всего волновался, как бы урны не повредили столпившиеся журналисты из-за ценности их содержимого, в шоке кинулся защищать свое главное богатство. Его опередили сотрудники полиции, перехватившие девушек у самых КОИБов, но урну, в которой находился бюллетень Путина, одна из активисток все же задела, отключив питание. Правда, минут через 10 работу аппарата все же восстановили, как облегченно сообщил Зорин, «без ущерба для результата».
«Убивают!» — тем временем выкрикивала одна из активисток, выворачиваясь из рук полицейского. Хотя в ее случае стоило кричать «Одевают!»: полицейские, неловко собрав разбросанную по участку одежду, пытались прикрыть оголенную грудь с надписью.
FEMENисток оперативно не только одели, но и проводили в комнату охраны. А после посадили в полицейские машины, чтобы отправить в ближайший полицейский участок. Позже FEMEN озвучила имена «героинь» инцидента: Оксана Шачко, Анна Деда, Ирина Фомина.