Оппозиционер был задержан еще 4 декабря. С тех пор он покидал Симферопольский спецприемник всего несколько раз: либо его вывозили в суд для вынесение очередного обвинительного приговора, либо левфронтовца госпитализировали в больницу — многодневная «сухая» голодовка привела к развитию у него язвенной болезни.
За последние несколько лет Сергея Удальцова регулярно задерживали в ходе несанкционированных акций. И если раньше ему удавалось провести на свободе хоть какое-то время — от акции до акции, то с началом думской кампании число его арестов значительно возросло. В декабре он и вовсе провел дома всего несколько дней.
25 декабря, выступая на митинге, его жена, а по совместительству еще и пресс-секретарь «Левого фронта» Анастасия Удальцова призвала всех неравнодушных граждан прийти к Симферопольскому спецприемнику — встречать Сергея. Накануне даже его самые близкие соратники не знали — будет он освобожден или нет: 24 декабря к нему в больницу (где Удальцов находился после очередной госпитализации) прибыл наряд из ОВД «Китай-город», дабы вручить постановление о приводе в суд по ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение законным требованиям сотрудников полиции). В итоге в воскресенье из больницы его перевезли вовсе не в спецприемник, откуда он должен был выйти на свободу, а прямиком в суд. Причем, по словам самого задержанного, силовики провели настоящую спецоперацию, дабы не дать адвокатам оппозиционера возможность узнать, где находится их подзащитный.
— Я выписывался в 11 утра, при этом присутствовал мой адвокат. Полицейские сказали, что отвезут меня в спецприемник, так как я свой срок отсидел и все нормально. Ехали они специально так, чтобы от машины адвоката оторваться: все красные светофоры проезжали. В итоге вместо спецприемника меня доставили в ОВД «Нагатинский затон», где изъяли телефон, после чего меня отвезли, ничего не говоря, в ОВД «Китай-город». Там уже появилась бумага о принудительном приводе в мировой суд к судье Боровковой, — рассказал «МК» Сергей Удальцов.
Напомним, 24 октября оппозиционер был задержан во время одиночного пикета возле здания Центризбиркома. «У меня тогда почки прихватило, и протокол тогда был составлен без меня — я его увидел только 25 декабря в суде», — пояснил Удальцов. Возле Тверского райсуда собрались десятки сочувствующих граждан. «Под предлогом того, что 25 декабря — выходной, людей в суд не пускали. Но это такая издевка: идет процесс, а они говорят, что закрыто», — с негодованием отметил политик. О том, что ему присудили 10 суток административного ареста, Сергей Удальцов узнал только после того, как получил на руки постановление, — из-за шума слов Ольги Боровковой попросту не было слышно. В суде Удальцову стало плохо, и ему вызвали «скорую». Как он рассказал «МК», врачи установили, что у него вновь обострилась язвенная болезнь: «ситуация опасная до того, что язва открыться может и кровотечение начаться». Голодовку оппозиционер решил прекратить, так как цели уйти из жизни у него нет: «Это бы только порадовало власти. Решение Боровковой — бесчеловечно. Но, с другой стороны, власти тем самым прибавляют сторонников оппозиционного движения. У меня была цель — придать максимальный резонанс этой ситуации, выразить свой протест. Отчасти мне это удалось», — заявил Сергей Удальцов «МК».