Судья также заявил, что решение было достигнуто со значительным перевесом доводов в пользу россиянки. При этом Джон Миттинг сделал интересную оговорку: «Даже если она и попадала в поле зрения ФСБ/СВР, мы не увидели ничего, что удостоверило бы нас в том, что она была завербована в качестве агента, получала задания или вела себя как агент».
По словам судьи, комиссия не может исключить того, что «была искусно введена в заблуждение, но если так, то это было сделано чрезвычайно умелым и отлично обученным агентом». Однако, по его мнению, «этот образ не соответствует тому, что мы знаем о возрасте, биографии и других характеристиках апеллянтки».
Представитель МВД не исключил того, что министерство обжалует решение комиссии.
Катя Затуливетер, работавшая ранее помощницей британского парламентария Майка Хэнкока, была арестована 2 декабря 2010 года по подозрению в шпионаже в пользу РФ. «В интересах национальной безопасности» в отношении россиянки был выдан ордер на депортацию однако она оспорила это решение. На время ожидания разбирательств она была отпущена под залог и проживала в Лондоне. Ее принял на работу российский англоязычный канал Russia Today.
На суде выяснилось, что никаких официальных претензий в шпионаже россиянке предъявлено не было. МВД обвинило ее лишь в нарушении иммиграционного законодательства и требовало ее депортации.
Уже на первом заседании Катя призналась, что около 4 лет состояла в интимной связи с 65 летним депутатом британского парламента от либерально-демократической партии Майком Хэнкоком, ассистентом которого работала. Она также сказала, что во время романа с парламентарием она жила у него на квартире в центре Лондона, но не знала, что Хенкок женат. Катя подтвердила, что брала деньги у политика.
Сам Хэнкок, который был еще и членом парламентского комитета по вопросам обороны и, как и естественно пользовался секретной информацией по вопросам государственной безопасности, признал, что она имела доступ к его служебной электронной и обычной почте. Однако выразил сомнение, что она могла «делать что-то у меня за спиной».
Британское МВД пыталось представить дело так, будто Катя использовала романтические встречи в корыстных целях. Вопросы касались личной жизни и ее контактов с приезжими иностранцами, их положения и возраста, целей их приезда в Россию.
Затуливетер признала также, что до встречи с британским парламентарием у нее были сексуальные отношения, по крайней мере, с одним зарубежным дипломатом, а также флирт с другим иностранцем, который хотел пригласить ее за рубеж, однако позже передумал. Впрочем, сама Затуливетер, которую британские газеты называли «сладкой приманкой российской разведки», утверждала, что ее интерес к этим людям был обусловлен не их служебным положением, а чувствами, которые она к ним питала.
Затуливетер выросла неподалеку от города Минеральные Воды на Северном Кавказе, а затем изучала международные отношения в Санкт-Петербургском государственном университете. Позже она попала в Брэдфордский университет в Британии, где также сотрудничала с неправительственной организацией UK Defence Forum и стала автором нескольких работ о ситуации на Северном Кавказе.
Старшая сестра Кати Полина работает в университете Ланкашира и совместно со своим мужем, англичанином, руководит компанией, предоставляющей информационные услуги в сфере образования.
P.S. «МК» дозвонился до британского парламентария Майка Хэнкока, который должен был приехать в Москву в качестве иностранного наблюдателя на думские выборы. Однако Хэнкок сообщил, что этой поездке не суждено состояться. Депутат сказал, что в связи с кончиной его близкого друга он отменил рабочий визит в Россию.
Материалы по теме: