Как только стало понятно, кто будет следующим президентом, все начали представлять президента Медведева в роли страдальца: мол, он-то мечтал остаться еще на один срок, а Путин его отодвинул.
Я такую точку зрения не разделяю. По-моему, президент Медведев, наоборот, молодец. Вовремя соскочил. Теперь ему еще надо как-то отбиться от кресла премьера, и он вырастет в моих глазах до заоблачной высоты — как образец здравого смысла.
Потому что правителями в нашей прекрасной стране хорошо быть, только когда нефть дорогая и всем нужна. А если она дешевая и никому не нужна, тогда быть правителями у нас очень грустно и даже неприятно. Их тогда никто не любит, если нефть дешевая и не раскупается нарасхват. А ведь именно это и случится с нефтью в ближайшее время из-за очередного мирового кризиса, который все крепче сжимает железной рукой горло развитых стран.
Со сжатым горлом они совершенно не нуждаются в нашей нефти. То есть понемножку они, наверно, все-таки будут продолжать ее покупать. Но много долларов за это «немножко» уже не выручить. А чтоб быть успешным и любимым правителем, нужно выручать именно много.
Много долларов — много любви и успеха. Мало долларов — мало любви и успеха.
Президент Медведев, я считаю, большого ума человек, поскольку принял эту формулу за аксиому и сделал правильный выбор — предпочел уйти сам, когда у него еще приличный рейтинг, и многие даже жалеют, что он уходит. И не стал дожидаться, пока пенсионеры, бюджетники и военные возненавидят его лютой ненавистью и будут трястись от злобы при одном только упоминании его фамилии.
А вот с Путиным мне непонятно. Его здравый смысл обитает в недоступных мне сферах.
Зачем ему президентство с неразрешимыми без нефтяных денег проблемами, перекрывающими трассы старухами, Пикалевом в каждом райцентре и плакатами «Путина долой»? Зачем он лезет в эту кашу?
Послал бы всех и уехал в Петербург, гулял бы там по набережной, чаек кормил. Или отправился в какое-нибудь экстремальное путешествие. Эверест, Амазония, дикие племена, драконы, змеи. Искал бы там амфоры и бивни мамонтов в свое удовольствие. Он же любит приключения.
Любит и, главное, может себе позволить. Но при этом сознательно отказывается от того, что любит. Бедолага.
Когда я вижу, как Путин отодвигает от себя подальше текст, который ему надо читать, он вызывает у меня чисто человеческое сочувствие.
Возрастная дальнозоркость. Начинается где-то после сорока. У меня тоже такая штука. Нужно читать в очках. Я так и делаю. А Путин — нет. Не может в очках показаться перед людьми. А то они подумают, что он тоже человек и тоже стареет.
Господи, как это печально.
И ведь понятно, что он не на шесть лет станет президентом, а на двенадцать. То есть ему уже будет за семьдесят, когда все закончится, и он сможет наконец надеть очки и прочесть соответствующую новость в Интернете.
Семьдесят — тоже, конечно, не бог весть какой возраст. Лет десять у него еще останется, чтоб подружиться с пингвинами в Антарктиде и гигантскими черепахами на острове Альдабра. Но у Медведева — если он освободится сейчас — диапазон возможностей гораздо шире. Он даже в космос еще может слетать космическим туристом. А может испытать на себе новое лекарство или стать основателем великой компьютерной империи, как Стив Джобс, царство ему небесное.
Все пути сейчас перед ним открыты, все дороги. Кроме одной — президентской. Но там все равно ничего хорошего нет. И не надо молодому разумному человеку по ней ходить.
Путин — другое дело. Он уже вряд ли сгодится на что-то, кроме президентства. А Медведев еще может принести реальную пользу обществу. Вот и пускай приносит.