— Захар, вы связываете отмену эфира с жестким разговором с Путиным?
— Да, связываю, потому что больше мне не с чем связывать. Если бы выяснилось, что телеканал сгорел, то тогда я бы понял, что у них действительно были технические неполадки. А поскольку он вещает по-прежнему, значит, причина может быть только одна.
— Что за эфир должен был быть?
— Да я даже не знаю, у меня нет телевизора. Должен был быть прямой эфир, мне дважды звонили, предлагали, мы утверждали время, выбрали день... Я должен был рассказывать даже не о политике — меня просили поговорить о хобби, увлечениях.
— У вас действительно телевизора нет?
— Есть, но он не работает, потому что антенна упала с крыши четыре года назад, и мы решили ее не поднимать на место, и все были этому рады. Я нисколько не кокетничаю, у меня правда не работает ни один телеканал.
— Вы еще ожидаете последствий того разговора? Может, по издательским делам?
— Нет. Если это все у кого-то и вызвало раздражение, это связано только с тем, чтобы тема как можно скорее «схлопнулась».
— Уверены, что больше ничего такого не последует?
— Я ни в чем не могу быть уверен, у нас во власти есть раздражительные и мстительные люди. Но если они в здравом уме, то они быстро постараются замирить ситуацию. Журналисты часто бегут впереди паровоза и начинают махать хвостом тогда, когда их еще об этом никто не просил.
— Думаете, они сами испугались?
— Я могу только предполагать, но может быть и такое.
— Не страшно вам? Изменилось самоощущение после этой кремлевской беседы?
— Нет, ничего не изменилось. Многие люди в таких ситуациях совершают безбашенные поступки — и ничего. Спросите, как себя чувствует Леша Навальный или Юрий Шевчук — им, наверное, достаточно щекотно живется. Просто мне бы хотелось, чтобы как можно больше людей в стране отдавало себе отчет в том, что происходит. Я уже прочитал 48 версий о том, как я вообще появился в Кремле и кто мне надиктовал эти слова... Меня поражает тотальная замутненность мозгов отдельных активных блогеров и псевдомыслителей. В одном комментарии речь о том, что якобы Прилепин вступил в сговор с Путиным еще в 2007 году, что Прилепин и Навальный — это кремлевский проект и на их счета поступает за это огромное бабло. Я так счастлив был бы, если б поступало! А вот не поступает. Может, этому комментатору что-нибудь поступает, не знаю.