Но вот в чем закавыка: муж живет с другой в доме, принадлежащем супруге, с которой развелся, и использует помещение в интересах личного бизнеса! Причем это не тот случай, когда бедняге жить негде: новая жена богаче первой. Экс-супруга требует: «Освободите, гражданин, помещение!». А он — нет, не освобождает. Молчит, упорствует. Экс-супруга — в суд, а судья, подмазанный ловкачом, приговаривает: «Да, по закону должен съехать, но... пусть поживет еще немного!»
Судье Бог судья, но на месте новой жены этого господина только полная (или влюбленная по уши, что одно и то же) идиотка не задумалась бы: а что если и со мной он когда-нибудь так?
Политика — не частная жизнь, и при всеобщей уверенности в тотальной аморальности и циничной беспринципности играющих на этом поле персонажей слово «некрасиво!» применительно к их поступкам можно услышать очень редко.
А теперь — история, разворачивающаяся на наших глазах...
Летом вице-спикер Александр Бабаков, уважаемый человек, получивший этот высокий пост с прилагающимися к нему благами (и «мигалкой» в их числе), в качестве представителя фракции «Справедливая Россия» принял участие в праймериз Общероссийского народного фронта. Тем самым недвусмысленно дав понять, что желает идти на парламентские выборы 4 декабря по партийному списку «Единой России»... Из «Справедливой России» он исключен. Но из фракции этой партии в Госдуме не вышел (иначе потерял бы мандат). Более того — не отказался по собственному желанию и от поста вице-спикера.
Это, как говорят юристы, «породило коллизию». Дело в том, что регламент нижней палаты парламента именно вице-спикеров от фракций наделяет правом голосовать на заседаниях Совета Думы — там, где определяется повестка дня и решаются многие важные вопросы внутридумской жизни. Лидеры фракций могут участвовать в обсуждении, но голос у них лишь «совещательный». То есть вице-спикеры, по сути, являются полномочными представителями партий. Как же может человек, который идет на выборы по списку «Единой России», представлять позицию ее конкурента, «Справедливой России»? Более того — использовать свой пост в интересах предвыборной кампании конкурента «Справедливой России»?
Никак. Но это по законам здравого смысла и по регламенту. А по понятиям, правящим бал в российской политике, можно все, если на то есть воля Кремля. Или Белого дома, что, по сути, одно и то же. Сейчас «Справедливая Россия» ставит вопрос о том, чтобы вице-спикером от фракции стал председатель Всероссийского общества инвалидов, депутат Александр Ломакин-Румянцев, а видные единороссы, которым позволили «сделать бяку» политическим конкурентам, раздают комментарии типа «мы не видим оснований для замены г-на Бабакова на этом посту». «Сделать бяку» нетрудно, потому что назначение на пост вице-спикера и освобождение с этого поста происходит путем голосования в зале заседаний, где у «ЕР» — конституционное большинство.
В четверг Совет Думы передал подготовленный справороссами проект постановления о замене одного вице-спикера на другого в Комитет по регламенту и организации работы Думы, который контролируется, естественно, единороссами, где этот документ можно «мариновать» хоть месяц. А там и выборы...
Тем временем, как рассказали «МК», у экс-спикера Совета Федерации и лидера фракции «Справедливая Россия» Сергея Миронова есть негласная договоренность со спикером Госдумы и лидером фракции «Единая Россия» Борисом Грызловым: г-н Бабаков на заседания Совета Думы пока не ходит, а в его отсутствие «по уважительной причине» — по тому же регламенту нижней палаты — право решающего голоса получает Сергей Миронов, лидер фракции, или тот, кого он пошлет вместо себя.
А если вдруг г-н Бабаков на заседание Совета Думы придет? Вот умора-то!
Да, политика — не частная жизнь.