Оппозиционер? Лечись в тюрьме!

Как оранжевого «шеф-мента» подталкивают к уходу из жизни

В 2005-м казавшийся «вечным» при президенте Леониде Кучме экс-министр внутренних дел Юрий Кравченко вдруг покончил жизнь самоубийством. Знающие люди связывали ЧП с озвученным накануне «приглашением» Кравченко на допрос в Генпрокуратуру. При этом ни один из них не мог припомнить случай, когда бы самоубийца без промаха прострелил себе череп…два раза подряд. Спустя шесть с половиной лет последовать за Юрием Федоровичем может его тезка по фамилии Луценко. Умерщвление экс-главы МВД решено максимально растянуть во времени.

Как оранжевого «шеф-мента» подталкивают к уходу из жизни
На фото: Юрий Луценко.

Юрий Витальевич, пришедший в силовое министерство в звании старшего лейтенанта и не добавивший себе за 5 лет пребывания «оранжевых» при власти ни звёздочки, трудился на новом поприще не щадя живота своего. А когда новый президент страны Виктор Янукович прогнозировано прибегнул к «укреплению руководства МВД», Луценко смог наконец немного перевести дух, заодно обследовавшись в украинско-немецком гастроэнтерологическом центре «БИК-Киев». Квалифицированные доктора диагностировали у старлея панкреатит и приобретенный сахарный диабет. Ну и пролечили больного, насколько позволяли обстоятельства.

В идеале Луценко следовало бы отложить на время политическую деятельность и переключиться на восстановление подорванного здоровья.

Вместо этого экс-министр принялся наносить «точечные удары» по своим извечным политическим противникам из стана «донецких». Числившийся замредактора «Сельских вестей», газеты с огромным, по украинским меркам, тиражом, убежденный критик «режима Януковича» вскоре угодил в плохо отапливаемую камеру Лукьяновского следственного изолятора. Случилось это 26 декабря прошлого года.

Не мною замечено: пребывание в тюрьме редко способствует эффективному лечению застарелых заболеваний.

Обеспокоенная состоянием здоровья супруга, Ирина Луценко предприняла решительные шаги для тщательного медобследования узника Лукьяновки. Учитывая прежний статус задержанного, к Юрию Витальевичу отправились признанные светила современной украинский медицины – главный гастроэнтеролог Минздрава профессор Наталья Харченко и главный диетолог министерства, директор Украинского НИИ питания Олег Швец.

Сие событие имело место 28 мая.

Выводы авторитетных специалистов тюремная администрация сочла нужным … положить под сукно. Очевидно, они не были настолько благозвучными, насколько требовалось инициаторам водворения экс-министра в «холодную».

- О существовании серьезной угрозы жизни моего мужа ведущие специалисты Минздрава меня тогда не известили, - говорит И. Луценко. – Собственно, это и не входило в их обязанность. Спустя три месяца эти же доктора, проведя повторное обследование, диагностировали у Юры цирроз печени (криптогенный) с явлением портальной гипертензии и варикозом вен пищевода. Когда они обронили фразу, мол, мы же предупреждали об опасности жизни задержанного еще в конце мая, я вместе с адвокатами добилась от администрации СИЗО предоставления копии того первого заключения.

Если перевести вышеприведенную медицинскую терминологию на доступный язык: прогрессирующий цирроз печени, сопровождающийся кровотечениями в брюшную полость, неуклонно приводит к раку…

- В декабре 2010-го моего подзащитного не имели права ни задерживать, ни тем более арестовывать, - сказал «МК» адвокат Луценко Игорь Фомин. – Фактически Юрия Витальевича…осудили на пребывание под стражей, без приговора суда. Что касается самих перипетий приостановленного ныне судебного процесса, - и свидетели, и якобы потерпевшие вследствие «преступных деяний» моего подзащитного дружно указывают: в этих деяниях не было и нет состава преступления. Следовательно, для отказа в предоставлении Луценко возможности пройти курс лечения у суда сейчас нет даже формальных оснований.

Слушания по делу экс-министра, обвиняемого в «завладении чужим имуществом в особо крупных размерах путем злоупотребления служебным положением, по предварительному сговору группой лиц, превышении власти либо служебных полномочий, что привело к тяжким последствиям, и злоупотреблении властью, совершенном сотрудником правоохранительного органа», возобновятся 19 сентября. Перерыв связывают и с необходимостью предоставления очередного отпуска председательствующему в судзаседании Сергею Вовку, и с предписанным судьёй Вовком лечением подсудимого Луценко… в условиях Лукьяновского следственного изолятора.

Как удалось узнать корреспонденту «МК», тюрьма близ станции метро «Лукьяновская» оснащена одним рентгенаппаратом, одним кардиографом и одним аппаратом для подбора очков. Есть, правда, еще два стоматологических кабинета. Другим оборудованием СИЗО не располагает.

- Вся власть в нынешней Украине фактически принадлежит одному человеку, - продолжает Ирина Луценко. – Судя по всему, этот человек заинтересован в том, чтобы Луценко не дожил до вынесения приговора.

Известно ли Гаранту украинской Конституции о малой эффективности лечения органов пищеварения с помощью кардиографа, аппарата для подбора очков и стоматологических инструментов? Повидимому, известно. Хотя в годы его бурной молодости колонии для несовершеннолетних преступников были оснащены еще скромнее…

Юрия Луценко, тем не менее, в Лукьяновке лечат. Не в медсанчасти. В камере.

В Уголовном кодексе Украины имеется статья, предусматривающая наказание за неоказание медицинской помощи. Впрочем, судя по информации, которой располагает аппарат Уполномоченного по правам человека Верховной Рады Украины, власть этим обстоятельством не слишком озабочена. Об этом говорит следующий факт: в течение одного только 2010 года в украинских СИЗО умерли 739 задержанных.

- Властям выгодно уничтожить Юрия физически, - считает депутат Верховной Рады Юрий Грымчак. – Тогда и сам приговор окажется ненужным, и освобождение из-под стражи, которое предписано Законом в случае обнаружения у задержанного заболевания, несовместимого с пребыванием в СИЗО, не понадобится.

Цирроз печени в стадии декомпенсации как раз и считается основанием для освобождения из следственного изолятора.

Как пояснил «МК» адвокат И. Фомин, сторона защиты вовсе не надеется на его чудесное освобождение из Лукьяновского централа.

- Все, чего мы добиваемся, - это перевода моего подзащитного в специализированную гастроэнтерологическую клинику хотя бы на оставшиеся до окончания перерыва в судебном заседании восемнадцать дней, - сказал г-н Фомин.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру