Рогозин не дошел до списков “Справедливой России”

Сергей Миронов вел переговоры с постпредом России при НАТО о вхождении его в первую тройку избирательного списка “СР”

И Дмитрий Рогозин готов был дать согласие. На определенных условиях: стать в списке №1 и вести избирательную кампанию так, как он посчитает нужным.

Сергей Миронов вел переговоры с постпредом России при НАТО о вхождении его в первую тройку избирательного списка “СР”
Рисунок Алексея Меринова

“МК” уже писал о том, что Дмитрий Рогозин может войти в первую тройку “СР” на думских выборах. Однако ни Миронов, ни сам Рогозин факт переговоров до последнего времени официально не подтверждали. Но теперь лидер эсеров все же решил рассказать “МК”, как было дело.

По словам Миронова, он и председатель партии Николай Левичев выходили на Рогозина с тем, чтобы тот принял участие в выборах по спискам “СР”: “Дмитрий мог бы войти в первую тройку — либо на второе, либо на третье место. В принципе Рогозин склонялся к тому, чтобы согласиться, но окончательного ответа не давал. Видимо, понимал, что могут быть какие-то другие варианты. 4 августа от Рогозина поступило заявление, где он просит считать себя беспартийным. До этого Дмитрий был членом “Справедливой России”.

фото: Александр Корнющенко

Насчет членства Рогозина в “СР” стоит сказать, что это вопрос спорный. Когда три политические силы — Партия жизни, Партия пенсионеров и “Родина” — преобразовывались в “Справедливую Россию”, члены каждой из них должны были написать заявление о вступлении в “СР”. Дмитрий Олегович ранее говорил “МК”, что такого заявления не писал. И до сих пор считает себя членом “Родины”, у него даже сохранился партбилет за номером “несколько нолей единица”. Однако Миронов и Левичев с некоторых пор стали считать Рогозина своим однопартийцем.

На вопрос “МК”, велись ли переговоры с Дмитрием Олеговичем по инициативе самого Миронова или же по рекомендации первых лиц государства, лидер эсеров заявил: “Переговоры шли по нашей инициативе. Но на самом деле мы давно поняли, что Дмитрий, вероятно, уже в Народном фронте. А когда он прислал заявление о выходе из партии, только утвердились в своем мнении. Такой шаг может быть сделан только с одной целью — если ты планируешь участвовать в выборах по спискам “Единой России”. Если это так, то, на мой взгляд, Дмитрий сделал ошибку, потому что он яркий политик, который всегда грамотно оппонировал партии власти. Жаль. Я думаю, с ним хорошо поговорили”.

Рогозин, которого мы попросили прокомментировать признания Миронова, рассказал свою версию происшедшего: “Год назад Левичев заявил мне, что я являюсь членом “СР”. Я на это ответил, что не давал согласия считать меня членом “Справедливой России”. 4 августа я действительно направил заявление, в котором написал: “Если по каким-то независящим от меня причинам я считаюсь членом “СР”, прошу снять меня с партийного учета, равно как и моего сына”.

В промежутке между этими событиями, по словам Рогозина, Миронов и Левичев действительно вели с ним переговоры о вхождении в первую тройку избирательного списка. Но вовсе не по собственной инициативе: “Вести со мной переговоры Миронову посоветовали люди, с мнением которых он не мог не считаться”.

фото: Михаил Ковалев

По сведениям “МК”, предложение войти в первую тройку “СР” Рогозин получал не только от Миронова, но и от Владимира Путина на встрече 17 мая. Впрочем, по словам наших источников, окончательное решение оставалось на усмотрение Дмитрия Олеговича. Сам Рогозин отрицает, что премьер делал ему подобное предложение...

Когда начались переговоры с Мироновым, Дмитрий Олегович выдвинул свои условия вхождения в список эсеров: “Я сказал, что готов пойти только первым номером — мне предлагали вторым, — поскольку у меня большие сомнения в электоральных перспективах господина Миронова. После этого он затих. В начале июня у нас вновь состоялся разговор. Я сказал, что буду участвовать в выборах только на определенных условиях. Во-первых, вновь повторил, что готов встать лишь во главе списка. Во-вторых, привести с собой людей, которых Миронов и Левичев в свое время выдавили из партии. В-третьих, строить избирательную кампанию так, как посчитаю нужным, но при этом сделать все возможное, чтобы “СР” заняла на выборах второе место. Два друга (Миронов и Левичев. — Н.Г.) поняли, что на эти условия они “пойтить” не могут. Ну и я не вижу смысла состоять в партии двух одноподъездников (имеется в виду, что Миронов и Левичев дружат друг с другом с самого детства. — Н.Г.).

Свой отказ идти вторым номером в списке Рогозин объяснил “МК” так: “Мне на долгие-долгие годы хватило Глазьева (Рогозин и Глазьев на выборах-2003 возглавили блок “Родина”, Дмитрий Олегович шел в списке под №2. Позже у партнеров начались конфликты, во многом из-за того, что Глазьев выдвинулся кандидатом в президенты, хотя до этого заключил договоренность с Путиным, что делать этого не будет. — Н.Г.). Я не хочу, чтобы история повторилась. Только если в случае с Глазьевым это была драма, то в случае с Мироновым получился бы фарс. Недостойно душить выхухоль под подушкой. Я понимаю там — задушить дракона”...

По мнению Рогозина, именно с его персоной связана также рокировка, которую Левичев и Миронов произвели на последнем съезде “СР”. Тогда, напомним, Сергей Михайлович передал пост лидера партии Левичеву, а сам возглавил свежесозданный совет палаты депутатов. При этом сохранил за собой все ключевые полномочия, включая право освободить лидера партии от должности. Таким образом, малопонятная до сих пор перестановка получила логическое объяснение: Миронов, похоже, понял, что в Кремле есть желание сменить его на Рогозина, и подстраховался. Теперь, если бы в рядах эсеров случился переворот, Рогозин стал бы свадебным генералом — не более того. В Кремле о готовящихся перестановках в “Справедливой России” узнали поздно вечером накануне съезда, когда уже ничего поделать было нельзя.

Рогозин, правда, заявляет, что вовсе не намеревался устраивать переворот. Просто очень много депутатов-эсеров звонили ему с предложением вернуться в партию: “Это и Геннадий Гудков, и Кира Лукьянова... Да проще перечислить тех, кто не звонил. Уже постфактум я узнал, что Миронов дал охране команду не пускать меня на съезд, если я там появлюсь. Узнав об этом, я был очень удивлен, потому что не собирался туда. Я не хожу в те места, куда меня не зовут. Хотя, если б у меня было такое желание, я бы мог появиться на съезде под гром аплодисментов”.

Что касается возможного вхождения в списки “Единой России” и сотрудничества с Народным фронтом, то, по словам Рогозина, “об этом пока речи нет и не было”. В настоящее время в праймериз ОНФ участвуют несколько представителей Конгресса русских общин, неформальным лидером которого является Дмитрий Олегович (сам КРО проведет осенью съезд и, не исключено, объявит о присоединении к Народному фронту). “Я лично либо вообще не буду принимать участия в выборах, либо приму участие опосредованно (то есть призовет поддержать какую-либо партию, видимо, “ЕР”. — Н.Г.), либо все же буду участвовать лично, — заявил “МК” Рогозин. — Но окончательного решения в данный момент нет”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру