Новая, подлинная праволиберальная партия должна появиться примерно через год-два, уверен председатель общественной организации среднего бизнеса “Деловая Россия” и бывший сопредседатель “Правого дела” Борис Титов. То есть уже после думских и президентских выборов.
Титов уклоняется от объяснений, кто же именно будет создавать новую политическую силу и, соответственно, ее возглавит, не уставая повторять, что лично он как лидер предпринимательской организации не должен быть связан партийной дисциплиной. Впрочем, он, вероятно, лукавит, так как его политический идеал — Партия свободных демократов в Германии, никогда не побеждавшая на выборах, но всегда входившая в правящие коалиции. В результате рекорд ее бывшего лидера Дитера Геншера по пребыванию в федеральном правительстве никем не побит. Либерально-рыночные идеи этой партии до сих пор востребованы в Германии — в частности, они стали основой недавней налоговой реформы.
Стремление дотянуться до уровня немецких свободных демократов, конечно, похвально. Но почему для этого нужно создавать новую либеральную партию, когда есть “Правое дело” Прохорова? В общественной организации среднего бизнеса считают, что это уже не правая партия, а, как выразился Титов, “политтехнологический проект”, не имеющий отношения к либерально-рыночным идеям. Но при этом вполне имеющий шансы на преодоление 7-процентного барьера в Госдуму. “В партии Прохорова будет сильная дисциплина, крепкие региональные отделения и не будет недостатка в финансовых средствах”, — прогнозирует Титов.
Но в любом случае “праводельцы” озабочены уже исключительно социальными проблемами (о 60-часовой рабочей неделе забыто). Тогда как бизнес интересуют налоги и инвестклимат. В общем, “правая ниша стала свободной”.
Поэтому сейчас “Деловая Россия” делает ставку на Народный фронт. Она представила в общий предвыборный список из 150 нечленов “Единой России” 17 своих представителей. И вообще, Борис Титов полагает, что в обозримом будущем “правый поворот” в экономической политике, направленный на снижение налогов и улучшение делового климата, может совершить только лично Владимир Путин, которому, несмотря ни на что, продолжает верить “левый” электорат. А он в России в большинстве.