На ней странные люди, в основном бухгалтеры с доверенностями, выбрали новым председателем МЛФ С. Куняева, главного редактора журнала “Наш современник”, буйного борца с холокостом и автора строчек о том, что добро должно быть с кулаками. Переверзин снова стал директором МЛФ, повелевающим всею писательскою собственностью. Про то, что он там наповелевал, можно прочитать в акте проверки МЛФ Счетной палатой. Чтение захватывающее! А тех, кто снимал Переверзина с должности, просто исключили из Литфонда. Заочно. Впервые в истории 150-летней организации. Даже Пастернака из Литфонда не исключали.
Литераторы, понятно, возбудились, направили начальникам государства гневные зовы о помощи, подписанные Д. Граниным, А. Вознесенским, Е. Евтушенко, А. Битовым, Е. Сидоровым, О. Сулейменовым, Ч. Абдуллаевым, Ч. Айтматовым, Н. Чергинцом и многими другими. Подали, конечно, в суд, как учит президент Медведев. И 21 ноября 2008 года выиграли процесс: V конференция и ее решения были признаны незаконными. Московский городской суд поддержал это решение.
Но восторг справедливости был краток. Коллегия Верховного суда по жалобе Переверзина 15 сентября 2009 года отменила это решение и вернула дело в суд первой инстанции: мол, истцы не доказали “отсутствие кворума”. Но ведь кворум невозможно было установить из-за того, что надлежащий учет членов МЛФ просто не ведется. Бардак там, проще говоря… А V конференцию Савеловский суд признал незаконной по целому комплексу злостных нарушений. Напомним: заседали в основном не писатели, а бухгалтеры с доверенностями, да еще под охраной, да еще никого не известили, а тех, кто пришел, не пустили… Рейдерство в чистом виде.
Что или кто заставил Верховный суд нарушить принцип правовой определенности, запрещающий без нужды вмешиваться в решение нижестоящей инстанции? Тут впору вспомнить: обычно Верховный суд удовлетворяет не более полпроцента жалоб. И что вдруг за такое внимание к малозначительному в масштабах страны писательскому конфликту? Это же не схватка за металлургическую отрасль между олигархами! Есть разные версии. Поговаривают о том, что кое-кто в Верховном суде любит живопись больше закона, а Переверзин как раз вкладывает деньги именно в живопись, правда, очень скверную. Заинтригованных отсылаем к материалу, опубликованному 25 сентября 2009 года в “Новой газете”.
А законопослушные писатели снова поплелись в суд. Что же еще делать, если черт их дернул родиться в правовом государстве? Но чудо: 19 июня 2010 г. Савеловский суд с учетом замечаний Верховного суда повторно признал V конференцию незаконной. Городской суд снова поддержал. Однако у “добра” оказались длинные руки! 24 декабря 2010 года Верховный суд повторно приостановил исполнение решения Савеловского районного суда по V конференции, и снова из-за кворума, который, как уже все знают, недоказуем.
Судья Е. Гетман приняла свое строгое определение мгновенно, в день поступления жалобы, даже не подержав в руках самого дела, “истребованного” через несколько дней. Помните про полпроцента? А чтобы повторная жалоба удовлетворялась в течение одного рабочего дня, такого в Верховном суде вообще никто не помнит. Что же простимулировало такую поспешность? Но и это еще не все. Далее события развивались по схеме судебного триллера.
Для изучения материалы дела передали другому судье, В. Момотову. Четыре месяца он вникал, осмыслял и выносил свое определение, в котором все снова свелось к злополучному кворуму. Но есть одна показательная странность: при цитировании материалов В. Момотов указывает страницы, не совпадающие с нумерацией томов дела. Вроде мелочь?
Но в правосудии мелочей не бывает. Номера страниц, указанные В. Момотовым, точь-в-точь совпадают с теми, что указаны в давнем определении Верховного суда от 15 сентября 2009 года. То есть судья Момотов даже не удосужился заглянуть в дело, а просто воспользовался готовыми цитатами и выводами предыдущего определения, фактически подписав противникам Куняева и Переверзина приговор. Что это? Лень? Оплошность? Едва ли…
Перед нами директивное письмо главного коммуниста страны Г. Зюганова председателю Верховного суда В. Лебедеву в поддержку Куняева и Переверзина. Оно полно заботы о единстве и авторитете писательского сообщества. Геннадий Андреевич подмахнул письмо, видимо, даже не удосужившись разобраться в ситуации. Попросил бы референта полистать прессу и узнал бы, что именно Куняев с Переверзиным нанесли сокрушительный удар по “единству писателей России и писателей СНГ”, изгнав последних из числа учредителей МЛФ. Как тут насчет интернационализма, господа коммунисты? А авторитет писателей никогда не падал так низко, все сколько-нибудь значительные писатели просто сбежали из-под руководства Переверзина. Далее Г. Зюганов ссылается на то, что итоги 5, 6, 7-й конференции МЛФ “были Министерством юстиции признаны законными”. Но ведь именно за регистрацию этих конференций были уволены высокопоставленные чиновники Минюста. Про это тоже много писали в газетах. Завели бы себе пресс-секретаря, коль читать некогда.
Так и хочется воскликнуть: “Геннадий, ты не прав! “
Впрочем, лидеру коммунистов не до истинного положения вещей. Надо срочно скликать народное ополчение, а тут как раз и проигравшие суды писатели-заединщики с просьбишкой подоспели. Отчего же не помочь, а потом призвать их под красные знамена. Ну, Ганичеву с Куняевым не привыкать. А вот забавно будет увидеть в рядах народного ополчения руководителей “демократического” Союза российских писателей С. Василенко и Л. Абаеву, тоже бухнувшихся в ноги лидеру КПРФ: мол, помоги, по закону у нас не получается!
Вывод напрашивается сам собой: руководство Верховного суда расписало письмо Зюганова Момотову, а уж тот воспринял его, кажется, в качестве руководства к действию. Можно подумать, в Верховном суде работает очень мощная первичная организация КПРФ… Кстати, это письмо лидера КПРФ с резолюциями руководителей Верховного суда мы обнаружили, изучая дело…
14 июня коллегия Верховного суда снова рассмотрит “дело Литфонда”. Если опять будет нарушен принцип правовой определенности и решение Савеловского суда вторично отменено, в литературном сообществе восторжествуют борцы с холокостом, а писательское имущество будет окончательно распродано. В настоящее время идет захват дома творчества “Комарово”, где жила Ахматова. Его Переверзин, по всеобщему мнению, собирается продать, как уже продал подмосковную “Малеевку”. Против выступили Д. Гранин, И. Штемлер, А. Битов, Г. Горбовский, Е. Евтушенко, В. Соснора… Но куда им против Зюганова и “добрых кулаков” Куняева…