Как-то незаметно они внедрились во все ее звенья, обосновались на всех уровнях, заняли ключевые позиции и теперь ежедневно откалывают номера и выкидывают коленца, необъяснимые с позиции здравого смысла.
Если бы эти их номера и коленца напрямую нас не касались, над ними можно было бы от души хохотать, как над анекдотами про сумасшедших типа “а где у нас прокурор? прокурор в соседней палате”. Но когда их резкие, как понос, поступки ставят в тупик тебя и твою семью, смеяться уже не хочется.
Я, например, очень сочувствую школьникам, которые два года готовились сдавать в выбранные ими вузы определенные экзамены, и только сейчас — когда до ЕГЭ осталось всего две недели! — узнали, что Министерство образования изменило правила и экзамены им теперь надо сдавать совсем другие, к которым они не готовились.
Зачем Министерство образования этих школьников… м-м-м, скажем так: подкузьмило? Для чего? Какие цели оно стремится при этом достигнуть и какие порядки установить?
Никто, я уверена, этого не понимает, потому что углядеть хоть какую-то целесообразность в таком идиотском кульбите здравому человеку никак невозможно.
Точно так же ему невозможно углядеть целесообразность в нахальных объявлениях на сайте госзакупок о том, что то или иное ведомство желает приобрести для служебных нужд немыслимые какие-то вещи — то золоченые кровати, то мраморные ванны, то грузовики водки, причем не абы какой, а конкретных производителей.
Руководители всех этих ведомств — они что же, не знают, что заявки открыты широкой публике? Не понимают, что кровати и ванны выплывут наружу и станут предметом насмешек и возмущения? Не помнят, откуда взялись в их бюджетах средства, на которые приобретается шикарная хрень?
Не в том даже дело, что они тратят народные деньги на водку и золотые унитазы. К этому мы привыкли. Они не считают необходимым это скрывать — вот что поразительно.
Они не понимают, что дискредитируют этим себя. Открыто демонстрируют свою… м-м-м, свою глупость.
Неадекватные, самонадеянные, зажравшиеся руководители — это беда. И ладно бы их были единицы. Но новости об очередных их чудачествах появляются почти каждый день. Это значит, их много. Их так много, что несть им числа. Они так широко размножились, что здравых людей за ними уже не видно, не слышно.
Вон давеча в городе Грозном бразильские мастера футбола во главе с Марадоной проиграли с разгромным счетом Рамзану Кадырову и Александру Хлопонину. И — ничего. Рта никто не раскрыл, чтоб сказать, что это вообще уже какой-то запредел. Всем вроде как всё нравится.
Руководители откровенно пускают пыль в глаза, транжирят деньги и плюют с высокой башни на то, что о них подумают. Своими действиями они дразнят людей, которые живут в большинстве своем крайне скромно. Дразнят, злят, вызывают возмущение.
Зачем? Чтоб их ненавидели?
Ненависть — это слишком сильно, конечно, сказано. Скорее, они вызывают страх, а не ненависть. Страшно становится, когда понимаешь, как их много таких вот… м-м-м, неадекватных. И как далеко они уехали. Страшно, потому что у нас нет никаких рычагов, чтоб вернуть их на землю. Они заполонили все кругом и плодятся, как тараканы в тропиках, а мы ничего не можем с этим сделать.
Даже назвать их здесь правильным словом — и то нельзя. Вот что обидней всего.