Российский политический маршрут

Вроде что-то постоянно делаем, а все плохо живем

Вроде что-то постоянно делаем, а все плохо живем

тестовый баннер под заглавное изображение

На минувшей неделе глава правительства Владимир Путин в очередной раз отчитался перед депутатами Государственной думы. Прошла неделя, а толки по этому поводу не умолкают до сих пор. Мол, не все прекрасно в нашем королевстве.

Это мне напомнило поездку в межрайонном рейсовом автобусе, ежедневно ходящем по одному и тому же маршруту последние 10 лет.

Мы едим кто, как успел: кто сидя, кто стоя, кто на подножке. Кому-то душно, кому-то сквозит. Кто с баулами, кто налегке. И, конечно, все традиционно галдят. До водителя нет никому дела – главное везет. Характер беседа носит кухонный. На повестке дня традиционно: пенсии, цены, мир во всем мире. Постепенно разговоры переходят на личности. Заняться нечем же. Начинают учить водителя: «Кто так водит!» «А что так медленно?» «Не дрова везешь!» Но стоит вдруг маршрутке сломаться, как все замолкают. И те, кто еще недавно кричал, что знает и умеет лучше, притихают и смотрят в спину водителю. Некоторые курят в сторонке, некоторые проклинают водителя, автобус и дорогу, а некоторые беззаботно посапывают на заднем сиденье. Ехать нужно всем и побыстрее, но способных оторвать свою пятую точку и помочь водителю поменять колесо или завести двигатель находятся единицы. И когда, наконец, автобус трогается под всеобщий вздох облегчения находятся снова люди, которые считают своим долгом поделиться тем, что думают об этом автобусе, об этой дороге, о водителе в частности и всех водителях вообще.

И тут снова поднимается гвал: «Я бы менял не так, а этак, это не правой рукой крутить нужно было, а левой ногой давить!» Короче, все как обычно трепятся, после того, когда все заработало.

Отчет правительства чем-то сродни одному дню в таком автобусе, наша «политическая маршрутка» из года в год колесит по необъятным просторам родины, ухабам и бездорожью.

И да, конечно, вести ее можно было и по-другому. И, конечно, выглядеть она могла тоже иначе и ехать по-другому. Но когда ее нужно было завести на ухабах экономической турбулентности, посреди кризиса – делать хоть что-то стали только несколько людей. Вышли и стали толкать, стимулировать вставшие отрасли, пока остальные зубоскалили в теплом салоне. Эти немногие не побоялись остаться на обочине политической жизни, затерявшись в российском распутье. А сейчас пока мы спокойно несемся по автомагистрали, кто же вспомнит, что было несколько лет назад в тот злополучный день? Намного интереснее обсуждать, что скорость модернизации могла быть выше, что «на политических поворотах можно было и помягче, а переключать нужно было плавнее».

Отрешенно смотрю в телевизор. Депутаты задорно обсуждают послание, выбивая личные встречи. Эксперты поучительно гудят об экономических просчетах, оппозиционеры распинаются из-за несправедливости решений. Все ОПЯТЬ говорят, но никто ничего не сделал. И только один человек с невозмутимой улыбкой взирает на этот галдешь. Он вспоминает, как кто-то из сидящих в зале стучался к нему на остановке; кто-то открывал форточки и создавал сквозняки; а кто-то бранился и под руку учил водить. И никто из них не решился тогда сесть за руль и взять ответственность за все это на себя.

И это, конечно, очень успокаивает, что Государство не отказывается от своих социальных обязательств. Но, к сожалению, мы с каждым днем становимся все большими иждивенцами. Пассажирами маршрутного транспортного средства, которым главное проехать, порою даже не передав деньги за проезд.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру