Умаров ожил

И пообещал “свой ответ”

Экспертиза пока не обнаружила наличие генетического материала Доку Умарова среди останков боевиков, уничтоженных 28 марта на горной базе у селения Верхний Алкун в Ингушетии. Тем временем Умаров, которого хоронили уже как минимум 7 раз, вновь ожил и дал интервью радио “Свобода”. При этом говорил он по-чеченски.

И пообещал “свой ответ”

тестовый баннер под заглавное изображение

Сотрудники северокавказской службы радио RFE/RL, вещание которой идет на языках народов Кавказа, сообщили, что в их бюро позвонил человек, представившийся Доку Умаровым, однако подтвердить, что это был именно он, они не могут. Голосом, очень похожим на голос Умарова, звонивший на чеченском языке опроверг информацию о своей гибели и даже болезни. “На здоровье я не жалуюсь, у меня со здоровьем все хорошо, и я не знаю тех болезней, о которых говорят русские”, — перевел его речь сайт кавказских боевиков. “Была операция, в которой погибли несколько моджахедов, — подтвердил Умаров. — И меня тоже объявили убитым. Но они от меня никакой отсрочки приговора не получат. Я готовлю свой ответ. Пусть ждут от меня новостей в скором времени”.

Ранее сайт экстремистов kavkazcenter.com также опроверг гибель Умарова, сообщив, что того даже не было вблизи от базы, уничтоженной точечным ударом с воздуха. По утверждению этого интернет-ресурса, не пострадал и ближайший подручный Умарова — Аслан Бютукаев (амир Хамзат), отвечающий в “Имарате Кавказ” за подготовку смертников (первоначально силовики утверждали, что Хамзат был среди уничтоженных). Из знаковых фигур бандподполья экстремисты пока подтвердили только смерть Абу-Супьяна, известного под прозвищем Рыжий Супьян.

Сайт сепаратистов утверждает, что на базе погибли не более 7 боевиков, причем она была одним из учебных центров по подготовке “новобранцев”, а вовсе не “смертников”, как о том писали СМИ. Между тем прокурор Ингушетии Юрий Турыгин сообщил, что количество уничтоженных боевиков может достичь 19, из которых пока опознаны 10. Среди опознанных — женщина по имени Фатима Хатуева и Адам Ганижев — друг смертника Магамеда Евлоева, взорвавшего “Домодедово”. Как рассказал “МК” отец Евлоева, его сын сбежал из дома вместе с Ганижевым 31 августа прошлого года.

Как утверждают источники “МК”, не исключено, что части боевиков, находившихся в момент авиаудара на значительном расстоянии от эпицентра взрыва, удалось бежать. Между тем в Сеть выложены фотографии с места проведения спецоперации, из которых следует, что уничтоженных боевиков было не менее 14.

Что же касается Умарова, то сама по себе аудиозапись мало что доказывает. Удивляет столь долгое отсутствие свежего видео с ним. Так что пока нет никаких надежных подтверждений его земного существования, и пока окончательно не изучен весь “генетический материал” с места операции, вопрос можно считать открытым.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру