Лебединая Россия

Вчера Госдума приняла во втором, решающем чтении законопроект, о котором “МК” писал неоднократно. Он вводит повышенные, “столичные” штрафы за нарушение некоторых правил дорожного движения. Приняла силами “Единой России”: оппозиция воспользовалась своей привилегией не голосовать за откровенно непопулярные решения.

Вчера Госдума приняла во втором, решающем чтении законопроект, о котором “МК” писал неоднократно. Он вводит повышенные, “столичные” штрафы за нарушение некоторых правил дорожного движения. Приняла силами “Единой России”: оппозиция воспользовалась своей привилегией не голосовать за откровенно непопулярные решения.
Рисунок Алексея Меринова

Видимо, партия власти и настоящая власть прекрасно понимают, что сторонников подобные нововведения им едва ли добавят. Иначе почему столичные штрафы, в разы превышающие общероссийские, вводятся лишь с 1 июля 2012 года, то есть после парламентских и президентских выборов?

Похоже, жизнь россиян опять разделится на “до выборов” и “после выборов”. До выборов их будут по возможности не раздражать и задабривать подачками. А после выборов на их плечи каменной плитой ляжет груз принятых до выборов решений, введение которых в силу было отложено из популистских соображений. С 1 июля 2012 года в полной мере заработает закон о новом механизме финансирования бюджетных учреждений, и “оптимизация” (то есть сокращение) числа школ, больниц и библиотек, которая и сейчас втихую идет в регионах, станет очевидной для всех. С 1 января 2012 года должен вступить в силу закон, который лишит часть студентов отсрочки от армии. Можно сказать, что 1 января — это еще до мартовских президентских выборов, но весенний призыв начинается 1 апреля — значит, мамам плакать уже после президентских выборов. До 1 января 2013 года продлено право беременных выбирать, какой порядок расчета декретных пособий им выгоднее: новый или старый... Теперь в этот перечень встанут и особые штрафы для Москвы и Санкт-Петербурга.

Действительно, законопроект предусматривает разные сроки вступления в силу разных его частей.

Через 10 дней после опубликования подписанного президентом закона вступят в силу те его положения, которые наделяют субъекты Федерации и муниципальные власти дополнительными правами по организации парковок и регулированию рынка легкового пассажирского и грузового извоза.

фото: Артем Макеев

С 1 января 2012 года (после парламентских выборов, но до президентских) отменяется презумпция невиновности в отношении зафиксированных с помощью технических средств нарушений “в области благоустройства территорий”. Таксистов будут безжалостно штрафовать на тысячу рублей за не выданные пассажирам чеки, а за перевозку пассажиров и грузов без соответствующего разрешения — на 5 тысяч рублей. Проезд на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика обойдется не в 700 рублей, а в 1000.


Но это ничто по сравнению с тем, что ждет водителей с 1 июля 2012 года (после президентских выборов). Именно на эту дату намечено введение в практику дифференцированных штрафов. В основном они связаны с нарушением правил парковки. За несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку, в России будут штрафовать на 1,5 тысячи рублей, а в столицах — на 3 тысячи рублей. За движение по специально выделенной для общественного транспорта полосе или, не дай бог, остановку на такой полосе размеры штрафов и разница между “столичными” и “российскими” такая же. За остановку или стоянку на тротуаре, пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним в России возьмут 1 тысячу, а в столицах — 2500. (Сейчас это стоит 300 рублей.) Еще накладнее будет парковаться ближе чем на 15 метров к остановке общественного транспорта: 1 тысяча в России и 3 тысячи в Москве. А за нарушение правил движения в жилых зонах (дворах) везде возьмут 1,5 тысячи рублей (вместо нынешних 500), а в столицах — 3000. С 1 июля 2012 года за содержание на штрафстоянке и эвакуацию автомобиля нарушителя платить придется самому нарушителю. Хотелось бы верить, что к этому сроку московские власти создадут условия для цивилизованной парковки по всему городу.

Госдума потратила на обсуждение документа не более 5 минут. А у оцепленного полицией на всякий случай здания Госдумы под дождем одиноко бродил пикетчик Федерации автомобилистов России с плакатом, который предлагал депутатам “поднять штрафы для самих себя!”...

Третье чтение законопроекта состоится в конце апреля.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру