Прошлое заседание состоялось 22 февраля и закончилось конфузом. В качестве свидетелей обвинение привело в суд двух милиционеров. Те свои роли выучили явно плохо. Один, видимо, перепутал беспорядки с рыбалкой и заявил, что орудием преступления была… удочка. Другой и вовсе перепутал обвиняемых — говорил, что хулиганил Гапонов, а указывал на Бреуса. Прокурор вынужден был попросить “каникулы”, чтобы переформулировать обвинение россиянам. Многие полагали, что в связи с нестыковками в доказательной базе обвинение смягчат. Как же!
На этот раз обвинение решило взять количеством: прокурор утверждал, что россияне покалечили уже более десяти милиционеров. Началось заседание с замечательной формулировки обвинителя: “Бреус и Гапонов руководствовались надуманными данными о недемократичности белорусской власти”. Затем был зачитан список потерпевших — тот самый десяток правоохранителей. Интересно, что в материалах уголовного дела эти люди не значатся, так что, видимо, новую версию обвинения состряпали за неделю на коленке. В нынешней редакции получается, что российские граждане — просто чудо-богатыри. Явно не спортсмены Бреус и Гапонов лихо расправились с десятком подготовленных белорусских блюстителей порядка. Причем, видимо, хорошо отбили милиционерам мозги, раз они вспомнили о нападении россиян лишь спустя два месяца. После пламенного спича обвинителя суд отклонил ходатайство об изменении россиянам меры пресечения и объявил перерыв до 10 марта.
— Мы продолжаем настаивать на невиновности Бреуса и Гапонова. Они должны быть освобождены, — заявил советник российского посольства в Белоруссии Вадим Гусев. — У нас возникает много вопросов по этому делу. В частности, где раньше были те 15 свидетелей, пострадавших сотрудников милиции, о которых сегодня было заявлено в суде?
Позже Московский суд рассмотрел дело бизнесмена, директора строительной фирмы Дмитрия Медведя. Вся его вина, вероятно, заключается в подходящем имени и фамилии — российский антилукашенковский заговор должен быть полностью изобличен! Формально его обвиняют ни много ни мало в вооруженном сопротивлении. Гособвинитель заявил, что Медведь использовал пруты, бутылки с зажигательной смесью, от его действий пострадали 10 милиционеров. (Надо сказать, что Дмитрий Медведь тоже не Шварценеггер, он солидный глава семейства, на площадь пришел вместе с сыном.) Суд сильно задумался и обещал продолжить дело 10 марта.
Также во вторник во Фрунзенском суде рассматривались дела пресс-секретаря кандидата в президенты Андрея Санникова — Александра Отрощенкова и активистов оппозиции Александра Молчанова и Дмитрия Новика. Первым допросили Молчанова, который фактически признал свою вину — срывал белорусские флаги у здания КГБ, колотил двери в Доме правительства, действовал в состоянии эйфории. Новик свою вину признал частично. Александр Отрощенков полностью все отрицает. По его словам, беспорядки организовали провокаторы.