Суд превратился в анекдот

Призыв говорить правду шокировал милиционеров

Тверской районный суд признал законным административный арест сопредседателя московского отделения Партии народной свободы Ильи Яшина после согласованного митинга на Триумфальной площади 31 декабря. Сержант милиции Артем Чарухин, который “по личной инициативе” был повторно допрошен, в очередной раз изменил свои показания.

Призыв говорить правду шокировал милиционеров
Рисунок Алексея Меринова

Судья Светлана Ухналева огласила решение по делу в пятницу утром, а накануне в Тверском райсуде до самого вечера слушали показания Чарухина, который 31 декабря описал в официальных документах подробности задержания Яшина после согласованного митинга “Стратегии-31”. Чарухин прибыл в зал в компании двух крупногабаритных милиционеров — они закрывали сержанта (который явился в форме и, по его словам, вопреки известиям об увольнении работает в органах на прежнем месте), своими спинами от журналистов. Напомним, на днях Чарухин, до того на суде признавшийся, что содержание бумаг о поведении Яшина ему продиктовали, открестился от прежних показаний — дескать, волновался, к тому же ответчик на него давил. Видеозапись этого опровержения появилась на сайте ГУВД…

До того как 10 февраля в зал вызвали Чарухина, судья отклонила ходатайство о приобщении к делу “ключевых доказательств”, свидетельствующих о том, что рапорты сержантами Чарухиным и Кондрашовым писались под диктовку лейтенанта Попсуева. Оказалось, что 31 декабря, находясь в ОВД “Басманное”, Илья Яшин записал на диктофон разговор, в котором Попсуев диктует рапорт Чарухину. Судья не нашла возможности приобщить диск с аудиозаписями к делу, так как «нельзя было проверить, когда именно они были сделаны».

МК ТВ: В деле Яшина Библия признана давлением на свидетеля

Смотрите видео по теме

Дмитрий Попсуев, также вызванный на допрос, попросил судью оградить “его от давления со стороны Яшина” — он имел в виду сообщение, которое ему в социальной сети накануне суда направил Яшин: “Дима, не надо в четверг в суде врать, у меня есть доказательства того, что сержанты писали рапорты под твою диктовку, если бы ты был внимательней 31 декабря, ты бы это понял. Я не собираюсь тебе мстить, но если ты в четверг будешь давать ложные показания, я буду ходатайствовать о приобщении этих доказательств к делу и направлении их также в прокуратуру, департамент собственной безопасности МВД. Скажи в суде правду”. “Если призыв к правде трактовать как давление, мы далеко зайдем”, —парировал Яшин.

Попсуев и Кондрашов дали ожидаемые показания: по их словам, Попсуев при составлении рапортов оказывал сержантам “юридическую помощь” — и не более того.

Затем г-жа Ухналева вызвала Артема Чарухина для дачи “дополнительных пояснений”. Сержант милиции достал листок с текстом. Но попытка читать по бумажке была пресечена и адвокатом Яшина, и судьей. “Дача моих показаний не соответствует действительности”, — начал г-н Чарухин. Он напомнил судье, что на него было оказано “воздействие словесное, психическое и моральное”: “Яшин, глядя мне прямо в глаза, начал спрашивать, верю ли я в Бога, и цитировать исповедь”. “Заповедь!” — поправил Яшин. Чарухин пояснил, что не знал в тот момент, как это воспринимать, “то ли как угрозу, то ли еще что”. А вопросы, которые адвокат Яшина задавал свидетелю на прошлом заседании, Чарухину не понравились вот чем: “На них можно ответить по-разному: можно сделать себя виновным, и из виновного невиновного, и можно из виновного виновного сделать”.

“Еще Яшин сказал мне, что сотрудники милиции голубого цвета, мягко говоря, геи”, — заявил Чарухин. “Это соответствует действительности?” — спросил его Яшин, и сержант ответил положительно. Но осознав, что он только что сказал, Чарухин впал в апатичное состояние: очень долго держал паузу, прежде чем дать ответ на каждый вопрос. Ближе к десяти вечера он окончательно запутался: на вопрос — что именно он возвращался в ОВД “Басманное” переписать в рапорте, он не мог ответить. Судья удивилась: “Как же так? Что просили переписать — может, почерк не понравился?” После этого Чарухин, как говорится, “завис”. Когда совсем уже раскрасневшегося сержанта наконец отпустили, судья, тяжело вздохнув, объявила о том, что оглашение приговора откладывается на пятницу.

Теперь Илья Яшин намерен подать жалобу на вердикт в Европейский суд по правам человека…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру