В Тунисе состоялось первое заседание правительства национального единства. Оно приняло закон о всеобщей амнистии. Под нее подпадают и исламисты из запрещенной вследствие своей экстремистской деятельности партии “Эн-Нахда”.
“Закон вступит в силу после одобрения его тунисским парламентом”, — заявил после заседания правительства собравшимся журналистам популярный в стране общественный деятель — министр развития Ахмед Шебби.
Обстановка в стране постепенно нормализуется. Вновь работают пекарни и булочные, магазины, рынки, общественный транспорт. На улицах стало меньше полицейских и военных. Но дебаты продолжаются. Тунисцы звонят на ТВ, им дают выход в эфир, в том числе и в прайм-тайм, и они высказывают разные точки зрения на то, как выходить из тяжелейшего кризиса, в котором оказалась страна в последние годы правления Бен Али. Чаще всего звучат мнения, что хватит манифестаций, пора заняться делом. Тунисцы подсчитали: каждый день беспорядков принес стране ущерб в 50 млн. евро.
Оппозиция раскололась: “непримиримые” требуют полного роспуска ДКО, ее запрета и даже... наказаний для всех, кто был в ее рядах. Другие оппозиционеры говорят, что эта партия не должна ни “разгоняться”, ни запрещаться, она имеет право наравне с другими силами участвовать в жизни страны. Как сказал один тунисец: “Мы не для того выпустили всех политических заключенных, чтобы заполнить тюрьмы новыми...”
А тем временем “улица” продолжает “манифестовать”. Теперь “непримиримые” требуют роспуска... правительства национального единства.
Между тем с 21 января в Тунисе объявлен трехдневный национальный траур по жертвам, как было заявлено, “недавних событий”. В Бизерте состоялись похороны солдат, погибших в схватках с вооруженными бандами, пытавшимися захватить военные арсеналы этой военно-морской базы Туниса. В русском храме Воскресения Христова зажжены свечи в память жертв.