Не улавливаете связи? А она есть, и самая прямая. Сколько газет в мире напишут о том, что пойман последний чеченский боевик? Процентов тридцать. В основном серьезная пресса. Сколько о том, что великий Гуллит вернулся к тренерской карьере и поехал даже не в заснеженную Москву, а в горячий Грозный? Процентов семьдесят. И информация эта будет иметь, как говорят профессионалы, “выраженную положительную окраску”. Тем более с Умаровым ведь как? Поймаешь одного — из табакерки еще с десяток вылезут. Тем более что полмира до сих пор считает их повстанцами, а не бандитами. А Гуллит, он ведь не только в Африке, но и в Чечне Гуллит.
Собственно, плюсы чеченскому имиджу уже пошли. Еще до всякого назначения. Мировая пресса пишет, что будущий тренер грозненских футболистов обсуждает такие условия своего контракта, как обновление команды на 70% и персональная ответственность за невыход в восьмерку лучших. А не то, какой толщины будет броня на тренерском лимузине и сколько автоматчиков в его охране.
Стих “легко казаться, трудно быть” написан слишком давно и исключительно о душевном становлении личности. В мире же “казаться” стало не то чтобы важнее, чем “быть”. Сейчас “казаться” — это и есть “быть”.
Футбольные болельщики на своих блогах массово приходят к выводу, что назначение Гуллита лишь рекламный ход “Терека”. Мол, Гуллит не такой великий тренер, как футболист. Но под него можно купить иностранных футболистов, которые так боятся ехать в неизвестную Чечню. А какие результаты будут, не столь уж важно. Скажу больше: это рекламный ход всей Чечни. И под него можно привлечь не только иностранные инвестиции, но и ощущение мирной жизни.
Интересный вопрос: сколько стоит Чечне это вот “казаться-быть” мирным регионом? Судя по тому, что Хиддинк получал 8 миллионов в год за нашу сборную, Гуллиту дадут не больше четырех. Тем более деньги это будут не бюджетные, из Фонда Ахмата Кадырова, а личные — нового спонсора “Терека”, чеченца из Швейцарии. Такой мини-Абрамович. Оказывается, не только дурные примеры заразительны.
Вот такая вот сугубо положительная “злоба дня” получилась. Тем более про Кадырова. Просто караул. Для полноты картины добавлю, что совершенно не разделяю упреки многих блогеров Гуллиту, что тот, мол, продался “кровавой гебне”. Мало того, я даже сомневаюсь, что голландец поймет подобный вопрос, если таковой будет задан на какой-нибудь пресс-конференции.
Ведь он Руд Гуллит, а не Лион Фейхтвангер. И приедет к нам не книгу “Москва, 1937 год” писать.