Во вторник Сергей Собянин объявил о создании Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Новое ведомство лишится непрофильных задач, связанных с обеспечением связи, и одновременно приобретет ряд дополнительных функций. “Сегодня департамент будет заниматься не только организацией движения, но и определением политики и идеологии развития транспортной инфраструктуры”, — пояснил градоначальник. Руководить этой работой он поручил Николаю Лямову, который отныне будет совмещать пост зама мэра с должностью главы департамента. Таким образом, г-н Годунов, перебравшийся в столичную мэрию из Саратова всего пару месяцев назад, остался не у дел. “Сейчас чиновник находится в отпуске, из которого скорее всего не вернется на госслужбу”, — сообщили источники “МК” в горадминистрации.
Также вчера стало известно о создании нового Департамента региональной безопасности и реорганизации пресс-службы мэра.
Обсудив административные вопросы, чиновники перешли к обсуждению наиболее насущных с их точки зрения городских проблем. Мэр рассказал о том, какие требования будут предъявляться к торговым палаткам, выжившим в результате реформы мелкорозничной сети. Во-первых, торговать в них надо не “бог знает чем”, а теми товарами, которые необходимы жителям конкретных районов. Во-вторых, киоски и палатки должны строиться по типовым проектам, разработанным Москомархитектурой (см. “МК” от 17.01.2010). И, наконец, самое главное —они должны не мешать движению пешеходов, транспорта, работе метрополитена, а также не занимать газоны и детские площадки. Глава Департамента торговли и услуг Михаил Орлов отметил, что к 1 июля в Москве не останется тонаров на колесах, с которых обычно торгуют своей продукцией мясные и молочные комбинаты. Их заменят обычные павильоны.
Что касается ремонта подъездов и дворов, то на эти цели в 2011 году выделяется 12 млрд. руб. В предыдущие годы, напомнил градоначальник, такой статьи расходов в городском бюджете не было вовсе. Во дворах деньги пойдут на ремонт асфальта, восстановление газонов, обустройство детских и спортивных площадок. В подъездах — на покраску, а также замену окон и дверей. “Работы очень простые, но нужные для горожан”, — считает Собянин. Он попросил Москонтроль проследить за расходованием бюджетных средств — “чтобы по дороге ничего не спилили”. Всего в 2011 году планируется отремонтировать почти 22 тыс. дворов и 28 тыс. подъездов.