Бюджетные деньги пришлись ко двору

Ремонт подъездов составит отдельную статью столичных расходов

Заседание правительства Москвы по составу обсуждаемых вопросов напоминало классическую “сборную солянку”, основными ингредиентами которой стали мелкорозничная торговля, благоустройство дворов и подъездов и очередные преобразования в структуре горадминистрации. Чиновники узнали, что могут лишиться одного из недавно приобретенных коллег. В связи с реорганизацией Департамента транспорта и связи из мэрии уходит его руководитель Николай Годунов.

Ремонт подъездов составит отдельную статью столичных расходов

Во вторник Сергей Собянин объявил о создании Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Новое ведомство лишится непрофильных задач, связанных с обеспечением связи, и одновременно приобретет ряд дополнительных функций. “Сегодня департамент будет заниматься не только организацией движения, но и определением политики и идеологии развития транспортной инфраструктуры”, — пояснил градоначальник. Руководить этой работой он поручил Николаю Лямову, который отныне будет совмещать пост зама мэра с должностью главы департамента. Таким образом, г-н Годунов, перебравшийся в столичную мэрию из Саратова всего пару месяцев назад, остался не у дел. “Сейчас чиновник находится в отпуске, из которого скорее всего не вернется на госслужбу”, — сообщили источники “МК” в горадминистрации.

Также вчера стало известно о создании нового Департамента региональной безопасности и реорганизации пресс-службы мэра. 

Обсудив  административные вопросы, чиновники перешли к обсуждению наиболее насущных с  их точки зрения городских проблем. Мэр рассказал о том, какие требования будут предъявляться к торговым палаткам, выжившим в результате реформы мелкорозничной сети. Во-первых, торговать в них надо не “бог знает чем”, а теми товарами, которые необходимы жителям конкретных районов. Во-вторых, киоски и палатки должны строиться по типовым проектам, разработанным Москомархитектурой (см. “МК” от 17.01.2010). И, наконец, самое главное —они должны не мешать движению пешеходов, транспорта, работе метрополитена, а также не занимать газоны и детские площадки. Глава Департамента торговли и услуг Михаил Орлов отметил, что к 1 июля в Москве не останется тонаров на колесах, с которых обычно торгуют своей продукцией мясные и молочные комбинаты. Их заменят обычные павильоны.

Что касается ремонта подъездов и дворов, то на эти цели в 2011 году выделяется 12 млрд. руб. В предыдущие годы, напомнил градоначальник, такой статьи расходов в городском бюджете не было вовсе. Во дворах деньги пойдут на ремонт асфальта, восстановление газонов, обустройство детских и спортивных площадок. В подъездах — на покраску, а также замену окон и дверей. “Работы очень простые, но нужные для горожан”, — считает Собянин. Он попросил Москонтроль проследить за расходованием бюджетных средств — “чтобы по дороге ничего не спилили”. Всего в 2011 году планируется отремонтировать почти 22 тыс. дворов и 28 тыс. подъездов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру